Алексей Мордашов предупредил о сокращении производства из-за дорогого экспорта

Северсталь вынуждена снижать издержки
Северсталь вынуждена снижать издержки
Металлургам нужны индивидуальные скидки
Подпишитесь и читайте нас в:

Бизнесмен попросил отменить тарифную надбавку на перевозку черных металлов РЖД и в «срочном порядке» дать металлургам скидки в размере 8%. Глава ассоциации «Русская сталь» и совладелец «Северстали» Алексей Мордашов попросил власти отменить экспортную надбавку на тарифы РЖД в размере 8%, а также «в срочном порядке» предоставить металлургам скидки. Без этого придется снижать производство, сказал он.

Алексей Мордашов попросил правительство отменить экспортную 8-процентную надбавку на тарифы РЖД по черным металлам и дать металлургическим компаниям индивидуальные скидки для сохранения объемов экспорта. Об этом он как глава ассоциации «Русская сталь» написал в письме первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 26 июля, пишет РБК.

Бизнесмен говорит о «критической ситуации» c перевозками металлопродукции на экспорт, связанной с сильным ростом транспортной составляющей. В июле затраты на экспорт металлопродукции в среднем достигли 15% от конечной стоимости продукции, на Дальний Восток — 23% (весной - около 7%). Транспортные расходы увеличились с $40 на тонну в январе до $56 на тонну в июне.

Перевозка металла на Дальний Восток железнодорожным транспортом из центральной части России дороже, чем морем через порты Азовского и Черного морей, пишет Алексей Мордашов.

Источник РБК говорит, что при сохранении тарифной надбавки металлургам придется отказаться от железнодорожных перевозок на азиатском направлении в пользу морских перевозок, тоже сильно ограниченным по возможностям.

Рост транспортной составляющей связан, в частности, с укреплением курса рубля, значительным снижением цен на металл на внешних рынках, необходимостью предоставления дисконтов (30–40%) и дополнительной индексацией железнодорожных тарифов РЖД на 11%. А еще значительно вырос тариф на перевозку металлов в контейнерах-платформах. И теперь рентабельность экспорта находится «в нулевых и минусовых значениях», а у отдельных компаний достигает минус 49%, пишет бизнесмен.

Металлургов ранее публично поддержал Минпромторг.

 «Конечно, инвестиционная программа РЖД необходима, потому что без нее у нас не будет транспортных артерий. Но почему за счет металлургов? — говорил РБК замминистра Виктор Евтухов. — Нет других источников поддержки РЖД для выполнения инвестпрограммы? Денег нет? Есть деньги».

Он обещал компенсировать компаниям эти расходы через субсидии логистических затрат.

Мордашов утверждает, что предложения по отмене экспортной надбавки и индивидуальным скидкам в рамках тарифного коридора, которые «стабилизировали бы ситуацию», обсуждались на совещании «Русской стали» с РЖД 15 июля.

«Достигнута договоренность, что РЖД готовы рассматривать корректировку тарифов, однако отмечают необходимость согласования указанных решений на уровне правительства», — пишет он Белоусову.

Но, по данным РБК, на этом совещании представители РЖД говорили о том, что вопрос должен решаться на уровне правительства.

«Дополнительное сокращение производства приведет как к ухудшению экономики металлургических предприятий, так и к выпадающим доходам РЖД: при снижении производства на 4,8 млн т потери РЖД составят порядка 22 млрд руб. по году», — пишет Алексей Мордашов.

Если просьбу металлургов не удовлетворят, им придется существенно сократить производство из-за неконкурентоспособности экспорта в действующих условиях, предупредил Алексей Мордашов. Экспорт российской стали за первый квартал 2022 года снизился на 11% (0,8 млн т), а по итогу 2022 года прогнозируется минус не менее 16,4% (4,8 млн т).

Источник фото: Gorodche.ru




На эту тему: