Идем на сближение: астероид размером около 800 метров летит к Земле

Один из крупных астероидов, замеченных специалистами обсерватории КубГУ, перемещается со скоростью почти в 25 километров в секунду и направляется в сторону нашей планеты

Изначально его обнаружил заведующий астрофизической обсерваторией Кубанского госуниверситета Александр Иванов. Ему же удалось сделать снимки астероида 2005 YY128, имеющего номер 199145. Позже специалисты научной кооперации МСОТ ИПМ начали сопровождать небесное тело, попутно изучая его. Установлено, что скорость движения астероида достигает 24,5 километров в секунду. Благодаря изучению геометрических и кинематических свойств небесного гостя можно точно высчитать траекторию его движения и определить, насколько он опасен для Земли.

Уже в ближайшие дни, как заявляют специалисты, а именно 16 февраля 800-метровый астероид приблизится к Земле на расстояние в 4,6 миллиона километров. Новость о приближении опасного небесного гостя взбудоражила не только ученых, но и мир медийных персон. В частности, журналистка и ведущая Тина Канделаки написала про это в своем Telegram-канале, сопроводив пост смайликом:

«Вроде бы астероид пока далеко, и бояться нечего. Или все-таки началось»

Канделаки даже провела аналогии с сюжетом фильма «Не смотрите наверх», в котором панику ученого, обнаружившего приближающийся к Земле астероид, никто не воспринимает всерьез, пока не становится слишком поздно. Впрочем, как уверяют реальные ученые, опасаться сейчас действительно пока что нечего.