Скандал вокруг Wildberries может затронуть и другие крупные российские маркетплейсы

Взгляд на конфликт с другой стороны

Скандал вокруг Wildberries набирает обороты. Сообщения про забастовку работников пунктов выдачи заказов сменились сообщениями о массовой продаже этих самых пунктов. Если не вдаваться в подробности этой ситуации, а рассмотреть ее глобально, то этот конфликт может перекинуться и на другие маркетплейсы, и вообще полностью изменить всю онлайн торговлю.

Все наверное в курсе, что причиной конфликта стали новые штрафы для владельцев ПВЗ за возврат бракованного товара, за его подмену, и за распространение неправдивой информации о самой компании Wildberries. Поэтому это мы опустим, и разберем другие интересные моменты.

На сегодня Wildberries прошел путь от простого интернет-магазина, до крупнейшего в стране маркетплейса. Масштабы бизнеса выросли до огромных размеров, что  с собой повлекло и новые проблемы.

Например, труднее стало отслеживать качество товаров от многочисленных продавцов. Обычно изъян выявляется в процессе эксплуатации, и по законам покупатели имеют право на возврат. А это все оборачивается убытками для основного бизнеса.

Если отслеживать в интернете отзывы покупателей, то часто можно встретить претензии по поводу того, что выписывали один товар, а пришел другой, или иного цвета, или на размер больше или меньше. В большом потоке продукции вероятность ошибки работников распределительных центров также увеличивается. А это тоже приносит основному бизнесу убытки.

Количество ПВЗ также кратно выросло. Количество работников в этих пунктах также увеличилось. Сюда порой идут работать люди, которые не смогли найти работу по специальности, что может приводить к ошибкам. И это тоже убытки для основного бизнеса.

Почему Wildberries решил повесить всю недостачу на владельцев пунктов выдачи вопрос очень интересный. Но и тут не все так просто.

В принципе покупатель может подменить товар во время нахождения в примерочной. Пакет же запечатанный, и работник офиса его не видит. Такой вариант нельзя исключать.

А может ли сам работник ПВЗ подменить товар, и сослаться на недобросовестного производителя, или хитрого покупателя? Такой вариант также очень вероятен. Так может Wildberries все делает правильно, когда штрафует владельцев ПВЗ?

Гадать, где истина, бесполезно. Основная причина лежит в размере вашего бизнеса. Когда он разрастается, то контролировать его становится гораздо сложнее, поэтому на разных этапах возможны сбои. Вряд ли такие проблемы возможны в небольших интернет-магазинах. Там и ассортимент скромнее, и количество работников меньше, зато контроль качества выше.

Скандал вокруг Wildberries доказал простую истину, что в рыночной экономике проще выживать мелким и средним предприятиям. Они более мобильные и им проще устранить слабые места в своей работе.

Отсюда напрашивается интересный вывод, что скандал вокруг Wildberries может стать началом конца многих крупных маркетплейсов в нашей стране. Но, а как оно будет на самом деле, покажет время.



Источник фото: Globallookpress.com




На эту тему: