Представители вологодской молочной отрасли намерены создать бренд, объединяющий всех молочников региона

Вологодские молочники рассказали об актуальных проблемах сферы

О них шла речь в Вологде на круглом столе «Молочная промышленность Вологодской области: вызовы и прогнозы», организованном РБК при поддержке Севергазбанка.

2022 год стал для молочной отрасли области не самым легким. Санкции против РФ, уход с российского рынка ряда брендов, с которыми молочники работали в тесном контакте и внедрение «Честного знака», который также создал ряд проблем. Но сами молочники признали, что в основном с проблемами справились.

По словам Филиппова, большой плюс для молочников заключается в том, что с большинством вызовов предприятия справились. К примеру, справились с дефицитом упаковки, когда с рынка ушел Тетропак, хотя первоначально были предпосылки, что предприятиям может не хватить упаковки.

Представители Севергазбанка высказали уверенность, что трансформация и переориентация бизнеса обусловлена системными направлениями государственной поддержки. По словам заместителя начальника отдела по работе с корпоративными клиентами Севергазбанка Ольги Фалевской, финансовое учреждение отслеживает происходящие трансформации бизнеса и реагирует на изменение условий кредитования. К примеру, для поддержки субъектов МСП банком на постоянной основе реализуются госпрограммы кредитования как с целью пополнения оборотных средств, так и модернизации производства.

В рамках постановления правительства РФ с субсидированием Минэкономразвития клиенты получают кредитные средства по сниженным ставкам – от 9,5% годовых. Также банк работает по программе АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», где традиционно отсутствуют комиссии за выдачу по данным программам.

Многие участники круглого стало сошлись во мнении, что в настоящее время для молочной промышленности региона – наиболее актуальная проблема заключается в бренде «Настоящий вологодский продукт». Соучредитель ООО «Фермерское хозяйство «Липин Бор» Валерий Эллер считает, что изначально этот бренд задумывался в помощь вологодским производителям, но сейчас он перестал работать.

Если сразу бренд «Настоящий вологодский продукт» задумывался как площадка для продвижения вологодской продукции, то сейчас, как считает соучредитель «Липина Бора», он не работает. Молочникам приходится самостоятельно продвигать свою продукцию и развивать бизнес в других регионах, хотя вологодские молочные продукты пользуются большим спросом в регионах присутствия и в излишней рекламе уже не нуждаются.

Такого же мнения придерживается депутат Законодательного Собрания Вологодской области Владислав Зворыкин, вологодские молочные продукты необходимо масштабировать, поскольку их качество не вызывает сомнений.

Как считает парламентарий, если у вологодских молочников есть предложения по продвижению продукции, об этом необходимо заявлять на федеральном уровне, потому что продукция предприятий молочного направления входит в ТОП и предприятиям необходима поддержка на уровне региона.

Интерес у производителей вызвала идея создания общего регионального бренда, который смог бы объединить многих производителей и переработчиков молочной продукции под единым названием за пределами Вологодской области.

В рамках круглого стола его участники сошлись во мнении, что подобные встречи необходимо проводить с представителями властных структур, чтобы проблемы молочной отрасли удалось обсудить не только в кругу своих партнеров, но и донести до чиновников, от которых многое зависит в вопросах продвижения продукции как внутри региона, так и за его пределами.

Источник фото: РБК Вологда