Актер Бикович назвал патриотические фильмы лучшим пиаром России и ее достижений

Лучшие-в-аду
Сербский и российский актер Милош Бикович назвал кино правильным шагом для пиара России и ее достижений, в условиях, когда повсеместно идет дискредитация всего русского. Вместе с тем, проблему современного патриотического кино он видит в том, что часто – это плохие фильмы, тиражирующие «ура-патриотизм». И такие картины неизбежно проваливаются в прокате.

«Человек, который создает патриотическое кино, должен чувствовать, что он делает, сопереживать. Лучше всего, когда не написано большими красными буквами «патриотизм». Гораздо лучше, когда фильм выводит в патриотическое русло», – отметил актер.

В этом случае, напротив, на экраны транслируется идея самоценности и достоинства, которая, по мнению Биковича, бесценна. Стоит отметить, что в последние годы подобных фильмов в России снимают все больше. Традиционно режиссеры берут основу для сюжетов в недавнем и далеком прошлом страны. Так, например, появилась лента «28 панфиловцев». История этой картины примечательна тем, что за нее взялись энтузиасты с пустыми карманами, которые довольно быстро собрали средства на съемки через краудфандинг. Сюжет пришелся по душе тысячам будущих зрителей, которые начали жертвовать деньги.

Среди других примеров кинолент, высоко оцененных зрителями, можно выделить «Подольских курсантов» Вадима Шмелева, «Летчика» Рената Давлетьярова и «1941. Крылья над Берлином». Еще ряд фильмов посвящен достижениям СССР в области спорта и освоения космоса, например, «Легенда №17», повествующий о хоккеисте Валерии Харламове, и «Гагарин. Первый в космосе».

Но все чаще режиссеры обращают внимание и на настоящее, где в основу сюжета положены события новейшей истории. Так, осенью 2022 года на экраны вышел фильм «Лучшие в аду», снятый на средства предпринимателя Евгения Пригожина. Особенность этой киноленты в том, что она совершенно непохожа на другие – критики характеризуют ее как стык художественного и документального кино.

Два часа в кадре сражаются две группы бойцов – «белые» и «желтые». Причем, по ходу сюжета складывается впечатление, что ни одна из них ни в чем не уступает другой: обе хорошо вооружены, в обеих сражаются настоящие профессионалы. Здесь также нет главных героев, но показана слаженная работа бойцов. Стоит отметить, что руку к написанию сценария приложил штурмовик Алексей Нагин, обладающий большим боевым опытом. Как рассказывали создатели боевика, фильм представляет собой реконструкцию одной из боевых задач, участником которой ему довелось стать. К сожалению, Нагин погиб незадолго до премьеры, защищая интересы Родины, за что был удостоен звания Героя России.

Фильм представляет собой непрерывный экшен со спецэффектами, погружая зрителя в действие с первых кадров. Но вместе с тем, на экране можно лицезреть настоящего воина – мужественного, смелого и готового биться за Родину до конца. По мнению критиков, именно таким и должен быть русский герой – сильным, но не лишенным высоких моральных качеств. При этом герой – вовсе не одиночка: в фильме показана командная работа, во время которой бойцы четко выполняют приказы вышестоящих, и так одерживают победу над врагом.

Необычный фильм по достоинству оценили тысячи зрителей: только за первые несколько месяцев его посмотрели более сотни миллионов раз. Восхитило зрителей и то, что российское кино наконец-то ничем не уступает голливудскому по качеству «картинки»: они отметили зрелищные спецэффекты, например, замедленную съемку, благодаря чему возникает ощущение полного погружения.

Стоит отметить, что в феврале экспертный совет Фонда военно-патриотического кино решил поддержать производство более десятка тематических патриотических фильмов. Среди них – фильм о советской летчице Лидии Литвяк. Как отметили представители фонда, все киноленты будут транслировать такие ценности, как любовь к Родине, любовь к познанию и осмыслению, пассионарность, миролюбие, желание жить дружно и помогать друг другу.



Источник фото: кадр из фильма




На эту тему: