В департаменте образования области ответили на вопросы о денежных сборах

С 11 по 15 сентября в регионе работала специальная горячая линия.

Ее темой стали незаконные денежные сборы в детских садах, школах, организациях дополнительного образования и профессиональных учебных заведениях.

Родителей волновали вопросы сбора средств на канцелярские товары, туалетную бумагу, мыло, игрушки, питание в детском саду, а также сбор денег на канцтовары и организацию выступлений в учреждении дополнительного образования и на компенсацию затрат учителю за услуги сети Интернет.

В соответствии федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Образовательная организация обязана обеспечить канцелярскими товарами и средствами гигиены в соответствии с утвержденными нормами и нормативами. Оплата услуг сети Интернет образовательной организации осуществляется централизованно из федерального бюджета.

«Любые действия по принуждению к внесению денежных средств недопустимы. Помощь и пожертвования родителей носят строго добровольный характер, - сказал начальник управления контроля и надзора в сфере образования Василий Горбунов. - Никто не может обязать вас делать взносы на основании коллективного решения администрации, педагогов, родительских комитетов или попечительских советов».

Если родители решают оказать добровольную денежную помощь образовательной организации, средства можно перечислить только на расчетный счет школы или детсада.

Администрация и сотрудники образовательной организации не вправе принимать от родителей наличные средства, а также требовать документ, подтверждающий зачисление средств на расчетный счет.

Все жалобы переданы в управления образования и в образовательные организация для устранения нарушений и принятия мер по недопущению незаконных сборов, сообщила пресс-служба правительства Вологодской области.

Источник фото: Яндекс. Карты