Россияне получили рекомендации на случай увеличения стоимости тура перед покупкой

Россияне должны их знать

По сведениям представителей «Роскачества», если во время оформления туристической путевки стало известно об увеличении стоимости предстоящего отдыха, то в таком случае у клиента есть право на предъявление требований о снижении ценового уровня до отметки, указанной на информационном сайте.

По словам Игоря Полякова, являющегося заместителем директора Департамента защиты прав потребителей и развития качества финансовых услуг «Роскачества», стоимость рейсового билета, как и самого тура находится под влиянием множества факторов. К их числу относятся: сезонный фактор, уровень спроса на конкретно установленную дату, время вылета, а также и другое.

Авиаперевозчики и операторы относят данное явление к динамическому ценообразованию. По их признаниям, существует определённая необходимость в ценовых скачках на билеты и туры на какие-то конкретные даты в связи с тем, чтобы билеты не заканчивались моментально, сохраняя возможность приобретения билета для лиц, не обладающих временем нахождения в ожидании следующей даты. По мнению авиаперевозчиков данное преобразование приводит к снижению среднегодовой авиабилетной стоимости.

 

За процесс регуляции правил покупки путевок отвечают правила оказания услуг по реализации туристского продукта. На документальном уровне обязанностью туристического агентства, как исполнителя, становится предоставление покупателям достоверной ценовой информации. В качестве подтверждения сделки, состоявшейся между продавцом и покупателем должно быть проведение процедуры по заключению договора между заинтересованными сторонами. Но в данной ситуации процедуры по заключению договора ещё осуществлено не было. Ситуация находится на стадии заключения договора. Потребитель и исполнитель услуг ещё не пришли к соглашению, относительно стоимости предстоящего тура.

В возникшей спорной ситуации формально можно вести речь о предоставлении недостоверной информации об итоговой стоимости туристского продукта. Но стоит отметить, что туроператор может сделать ссылку на динамическое ценообразование, технический сбой, на наличие дополнительных финансовых сборов, уровень которых за время оформления был увеличен. В связи с этим возникает проблематичность в процессе привлечения к ответственности авиаперевозчика, или  туроператора.

По данным представителей «Роскачества», в случае увеличения стоимости тура у потребителя есть право на требование снижения ценовой стоимости до уровня, указанного на информационном сайте. Если туроператор является добросовестным, то он обязательно пойдёт навстречу своим клиентам. Также у турагента и туроператора есть право отказать клиенту в продаже тура. В начале отстаивания собственных прав обязанностью покупателя является составление письменной претензии. В этом случае человеку лучше всего обладать данными, подтверждающими существование изначально согласованной цены. Это могут быть показания свидетелей, скриншоты и записи с экранов.



Источник: Lenta.ru

Источник фото: Globallookpress.com




На эту тему: