Найдена новая гигантская планета площадью с Сатурн

Обнаружение планеты произошло с применением космического телескопа TESS

В препринте статьи, опубликованной в репозитории arXiv, сообщается о том, что астрономами была обнаружена вращающаяся вокруг красного карлика неизвестная экзопланета. Неизвестный объект получил название  TOI-5344 b. По массе и размеру у него много сходств с Сатурном.

Обнаружение планеты удалось с помощью космического телескопа TESS, идентифицирующего кандидаты с применением метода транзита. Транзитным сигналом является провал на кривой блеска звезды, вызванный с прохождением на ее фоне крупного объекта с затмеванием света. На сегодняшний день идентифицировано 6900 кандидатов в экзопланеты, 398 из них являются утверждёнными.

В ходе наземных наблюдений, к числу которых относятся: измерения радиальной скорости звезды, фотометрия и высококонтрастной спекл-интерферометрии  была подтверждена планетарная природа транзитного сигнала у звезды TOI-5344b.

TOI-5344 b  примерно  в 135 раз более массивнее и в 10 раз больше Земли. В связи с этим плотность данной планеты является  0,8 грамма на кубический сантиметр. Продолжительность орбитального периода составляет  3,8 дня. Удалённость планеты от родительской звезды составляет 0,04 астрономической единицы. Равновесная температура, без учитывания раскалённого ядра и вклада атмосферы, оценивается приблизительно в 679 кельвинов, только лишь при учёте нагрева звездой.

Учёными TOI-5344 b классифицирована как экзосатурн. TOI-5344 b является частью группы гигантских экзопланет, совершающих своё вращение вокруг GEMS (giant exoplanets around M-dwarf stars), или  М-карликов. На сегодняшний день известно о существовании более 20  М-карликов. Радиус  М-карликов равен от 8 до 15 радиусам Земли и массивнее, чем Земля в 80 раз.

Расстояние красного карлика TOI-5344 b от Земли составляет не менее 444 световых лет. Его масса составляет 0,59 солнечной массы, радиус равен около 0,56  радиуса Солнца. Эффективная температура, определяющаяся по светимости объекта равняется 3770 кельвинов, а возраст  звезды достигает 7,1 миллиарда лет. Содержание элементов, тяжелее водорода, или металличность, оценивается в 0,48. В связи с этим в сравнении с другими светилами,  вокруг которых вращаются GEMS, TOI-5344 b наиболее обогащена различными металлами.

Источник: arxiv.org