Россияне стали чаще нарываться на мошенников при покупках в интернет-магазинах

Россияне стали не доверять интернет-магазинам и маркетплейсам

В 2023 году на онлайн-рынке мошенники проявили свою достаточно высокую активность. Но стоит отметить, что вопреки всем состоявшимся мошенническим аферам по результатам исследования  сервиса «Даркстор у дома» россияне стали меньше доверять онлайн-платформам в целях приобретения товарной продукции.

Согласно имеющимся данным среди россиян интернет-покупателями чаще всего являются люди в возрастной категории  от 26 до 34 лет (65%), проживающие на территории Москвы и Санкт-Петербурга, а также других российских регионов-миллионников. В сравнении с данными аналогичного опроса, проведённого сервисом «Даркстор у дома» в конце декабря 2022 года интенсивность онлайн-заказов продемонстрировала увеличение  на 13 п. п.: 57% участников, которые в течение всего 2023 года пользовались услугами интернет-магазинов чаще одного раза в неделю.

Из числа положительных моментов онлайн-покупок интернет-пользователями были отмечены удобство оплаты (61%), увеличение товарного ассортимента в течение нескольких последних лет (60%), экономия собственного жизненного времени относительно осуществления процесса оффлайн-покупок (55%).

В сравнении с результатами прошлогоднего исследования в течение 2023 года отмечается увеличение количества покупателей, для кого является важной предоставление возможности для выбора разных вариантов онлайн-оплаты предоставляемой к приобретению продукции. Ещё одним ориентиром является ценовой товарный уровень. По мнению 35 процентов респондентов, принявших участие в проведении данного опроса благодаря приобретению товаров в онлайн-магазинах и на маркетплейсах у них получается добиться значительной экономии.

 

Также по информации более 10 процентов респондентов в настоящее время приобретением товаров через интернет они стали заниматься реже, чем раньше. В число самых распространённых причин для отказа от приобретения товаров на маркетплейсах и через интернет-магазины интернет-пользователи называют: недостаточность количества сведений о товаре  (26%), появление опасений относительно безопасности приобретаемой продукции (25%), продолжительные сроки и/или вовсе срывы доставки (22%), неудобство в процессе прохождения процедуры по оформлению заказа (19%).

Как и в прошлом в этом году некоторым участникам опроса пришлось столкнуться с осуществлением в отношении них действий мошеннического характера. Стоит отметить, что доля людей, пострадавших от мошеннических действий, продемонстрировала заметное увеличение (42% в 2023-м против 31% в 2022 году). Увеличение числа жертв по большей части связано со всё большей мошеннической изобретательностью. Современные мошенники активно занимаются придумыванием и разработкой новых мошеннических схем с применением фейковых приложений и купонов, а также благодаря совершенствованию внешнего вида фишинговых сайтов.

Согласно имеющимся исследовательским данным, не смотря на мошенническую активизацию 2023 года, покупатели по-прежнему сохраняют высокий уровень доверия к приобретению продукции через интернет-магазины (68% в 2023 году против 62% в 2022 году). Следовательно покупательская онлайн-способность демонстрирует всё большее своё увеличение. Также отмечается, что с течением лет происходит увеличение требований к безопасности в сети и  клиентскому сервису.



Источник: www.gazeta.ru

Источник фото: соцсети




На эту тему: