На коллекторов нашли управу. Вступили в силу новые правила взимания долгов

Не хотите общаться с коллекторами, не делайте долгов

Наверное, нет больше такой профессии как коллекторы, на работников которой имеется большое количество жалоб. Если их почитать, то можно смело снимать триллеры и фильмы ужасов. Однако в феврале все должно измениться. В силу вступили новые правила, которые значительно ограничивают деятельность подобных специалистов …

Начиная с 1 февраля 2024 года коллекторы обязаны уведомлять Федеральную службу приставов, с применением каких методов намерены взаимодействовать с неплательщиками. Это могут быть обычные телефонные звонки, или же личные переговоры, отправка корреспонденции заказным письмом или курьерской службой, или личные переговоры.

По новым правилам должник имеет право отказаться от общения с коллектором, однако для этого должно пройти как минимум 4 месяца с начала просрочки по кредиту. У неплательщика появилось право общаться с коллекторами через своих адвокатов.

Теперь в правилах четко прописаны все ограничения для коллекторов, которые они обязаны неукоснительно выполнять. Звонить должникам можно максимум один раз в сутки, два раза в неделю, или восемь раз в месяц. Звонки можно совершать только с 8 утра до 22:00 в будние дни, а по праздникам и выходным дням с 9 утра до 22:00.

Личное общение разрешено не чаще одного раза в неделю, текстовые сообщения можно отправлять максимум два раза в сутки, четыре раза в неделю, и 16 в месяц.

Отправлять сообщения должникам через портал «Госуслуги» коллекторы могут не более двух в месяц по одному кредиту.

Также в новых правилах для коллекторов обязаны сообщить должнику имя и идентификационный код, выданный сотруднику организацией, в которой он работает. В случае отсутствия указанных атрибутов, работник коллекторского агентства обязан назвать имя и фамилию

Коллектор должен ознакомить неплательщика со всей необходимой информацией по его проблеме, а именно полное название кредитора, сумма задолженности и ее структура.

Неплательщик может отказаться от личного общения с коллектором, это можно сделать как под личную подпись, либо через портал «Госуслуги».

Начиная с февраля в работе с неплательщиками разрешено использование робота-коллектора. Он будет в автоматическом режиме сообщать неплательщику о просроченной задолженности. Общение будет происходить по телефону, личное участи коллектора не потребуется. Все диалоги будут записываться. Клиент имеет право заменить робота на живого человека.

Для роботов-коллекторов распространяются все те же ограничения, что и для человека, описанные выше.



Источник: dzen.ru

Источник фото: globallookpress.com




На эту тему: