Учёными обнаружена новая особенность городских жителей по не усваиванию целлюлозы

Целлюлоза может усваиваться в достаточно маленьких количествах

Специалистами из Университета Бен-Гуриона и других научных учреждений Израиля был осуществлён процесс по изучению микробиома человеческого кишечника с целью выяснения того, как состав микробиома кишечника отражается на способности по усваиванию различных видов пищевых волокон. Публикация исследования содержится на страницах научного издания Science.

Путём осуществления компьютерного анализа ДНК специалистами было идентифицировано  22 генома человека и 25 геномов жвачных животных. Было установлено о существовании у людей четырёх отдельных групп микробов, обладающих способностью для осуществления процесса по перевариванию целлюлозы.

Специалистами было установлено, что совместно со сменой рациона осуществляется смена распространённости микроорганизмов, разлагающих целлюлозу.

Частота этих бактериальных штаммов равняется 30-40 процентам. У жителей сельской местности, занимающихся употреблением большого количества клетчатки, целлюлозные волокна могут расщепляться около двадцати процентами кишечных микробов.

Среди городского населения стран с развитой промышленностью таких микроорганизмов от числа их общего разнообразия содержится лишь пять процентов.

В заключение специалисты проинформировали о том, что проведённый ими эволюционный анализ служит в качестве убедительного свидетельства о том, что процесс образования данных штаммов вероятнее всего осуществлялся в кишечнике жвачных животных. Вслед за этим состоялся переход данных штаммов к человеку. Существуют предположения, согласно которым переход штаммов к человеку состоялся в процессе одомашнивания животных.

Источник: www.science.org