Крушение моста Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе. Проблемы США только начинаются?

Оказывается у американцев тоже может быть все плохо

Вчера все мировые агентства облетели кадры крушения моста имени Фрэнсиса Скотта Ки в городе Балтиморе. Как известно, в него врезался огромный контейнеровоз. Сооружение простоявшее более 50 лет сложилось как карточный домик. На самом деле данная катастрофа предвещает экономике США непростые времена …

 

 

Данная трагедия поднимет очень острый вопрос о серьезном износе американской инфраструктуры, главные проекты которой были построены еще 50 лет назад и к данному времени серьезно износились, и не соответствуют техническим требованиям при возросшей нагрузке товаропотоков. Это наводит на мысль, что мы можем стать свидетелями еще не одной подобной аварии.

 

С одной стороны для Америки с ее мощной экономикой, казалось бы, нет проблем построить новые мосты и дороги, однако есть существенные проблемы. Это высокий долг США, который уже превышает $33 трлн. Дефицит бюджета, высокие расходы на обслуживание этого самого долга играю злую шутку с американской экономикой. Для восстановления инфраструктуры потребуются еще большие заимствования, что уже само по себе проблематично. Из-за этого  в США может ускориться инфляция.

«Худшее, что может случиться с ФРС, худшее, что может случиться с экономикой, — это такого рода шоки предложения, потому что они снижают производственный потенциал экономики США и в то же время повышают инфляцию», — Эндрю Холленхорст из Citigroup.

 

Что касается ситуации в Балтиморе, то порт этого города, который является 9-м портом США по величине, закрыт на неопределенный срок. Через него ежегодно проходит 52 млн. тонн грузов на сумму, превышающую $80 млрд. По статистике в 2023 году через мост в Балтиморе прошло более 847 тыс. автомобилей, это количество самое большое, чем в других портах США.

Также через Балтимор идут поставки сахара, фермерской и прочей строительной техники, гипса и угля. Теперь придется срочно перенастраивать логистические цепочки. Возрастет нагрузка на другие порты, в частности на транспортную систему Мэриленда. А Балтимор лишиться 150 тыс. рабочих мест. Проблемы весьма серьезные, и решить их быстро не получится.

 

 

Источник: alexkolos.livejournal.com

Источник фото: nypost.com