Предлагают платить за доносы на самокатчиков - наименее опасных водителей

Предлагают платить за доносы на самокатчиков
Планы и статистика по самокатчикам

Сколько в РФ электросамокатов и их пользователей? Ответ на этот вопрос можно попытаться найти в открытых данных. Может быть, на самом деле, его никто и не знает. Есть частичные цифры.

На конец 2023 в РФ было 332,4 тысячи арендных электросамокатов, на которых 48,2 млн пользователей совершили 211,7 млн поездок. За 9 месяцев 2023 было 2,6 тысяч происшествий с участием СИМ (не только самокатов). Ранения в этих авариях получили 2,7 тысячи человек, 31 погиб.

Более 70% происшествий с участием СИМ, по статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД, приходится на частные гаджеты, а не на арендные. Всего на конец 2023 в РФ было 500 тысяч СИМ.

В РФ на 2025 есть 62 млн транспортных средств. В 2024 случились 116190 ДТП с 12748 погибшими.

На каждую смерть в ДТП в 2024 пришлось 4863 транспортных средств. На каждую смерть в ДТП с самокатами в 2023 пришлись 16129 электросамокатов. Таким образом, примерные подсчеты показывают, что смертельная аварийность самокатов в 4 раза ниже общей аварийности транспортных средств.

Понятно, что самокат по весу, скорости и опасности значительно слабее автобуса, автомобиля или мотоцикла. Логично, что под легендой заботы о людях будет усилена борьба не с аварийностью, а с самокатчиками как пользователями наименее смертельно опасного транспорта.

Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Зыков предложил премировать россиян за фотографии нарушений, связанных с использованием самокатов. Другими словами, за соучастие в получение прибыли государством платить доносчику часть этой прибыли.

Доносчики смогут заработать, общая аварийность и число жертв сильно не изменятся и общество не потеряет указанного «врага», который не сможет чем-то ответить.






На эту тему:
Оттаяли по весне: как мошенники обманывают самокатчиков
Новая дискриминация для самокатчиков от провинциального начальника ГАИ