Как долго и дорого смогут ездить «локализованные» таксисты по новому закону?

LADA
https://www.lada.ru/
Считаем дни и километры

В мае 2025 ГД РФ приняла закон о «локализации автомобилей такси».

Этот «выкидыш» от толпы патриотично настроенных граждан устанавливает, что с марта следующего года в реестр такси смогут попасть только машины, набравшие 3200 баллов локализации. Сейчас этому критерию соответствуют только продукция «АвтоВАЗа». По сути закон отстраняет от рынка такси другие производители автомобилей.

Что обещает «АвтоВАЗ» по качеству и гарантии на свою продукцию? Это то, что просчитывает любой адекватный таксист, работающий на своей машине.

По обещанию производителя автомобилей LADA, гарантийный срок на новые автомобили LADA Vesta, LADA XRAY, LADA Granta, LADA Kalina, LADA Largus, LADA Aura составляет 36 месяцев или 100 000 км. В зависимости от того, что наступит ранее. 

гарантийный срок на новые автомобили LADA
гарантийный срок на новые автомобили LADA 
Срок службы новых автомобилей составляет 8 лет или 120 000 км пробега. В зависимости от того, что наступит ранее.  Для автомобилей семейства Largus срок службы новых составляет 10 лет или 160 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.
В первую очередь обращаем внимание на гарантийный срок. По его истечении владелец авто будет нести новые расходы. Работа многих таксистов не делает их богатыми. Это ранее установил профсоюз «Новый труд».  Чтобы работать прибыльно в извозе, человек должен работать без выходных более 12 часов в сутки. Эти новые расходы по истечении гарантийного срока будут тяжелым бременем для таксиста.
36 месяцев гарантии звучит неплохо. Но в том же пункте от производителя есть оговорка: или 100 000 км. В зависимости от того, что наступит ранее. Что такое для таксиста накатать 100 тысяч км для прекращения гарантии? За 12 часов работы - за календарные сутки таксист легко накатает 200 км. Это 500 дней или примерно 1,5 года.
А что со сроком службы? 120 тысяч км пробега это 600 дней или 20 месяцев. Конечно, через 20 месяцев новая машина стоимостью от 900 тысяч  рублей (цена с сайта производителя) не превратится в тыкву. У нее всего лишь проявятся проблемы, истечет гарантийный срок и срок службы от производителя. Что делать таксисту? Работать больше, чтобы заработать на ремонт машины? Спать меньше, рискуя жизнью себя и пассажиров, работая уставшим? Продать машину в поиске желающих купить "LADA" из под таксиста?
Особые соболезнования таксистам, накатывающим за смену гораздо более 200 км.
Что-то опреденно не все хорошо с законами от депутатов ГД РФ, чтобы таксисты могли ездить, используя только автомобили LADA по степени локализации.





На эту тему:
Может ли «китаец» быть бизнес-классом в такси?
Водитель такси врезался в поезд и сбежал, бросив пассажирку умирать