Пилот Сабхарвал намеренно уронил Boeing 787 и убил 259 человек?

Пилот Сабхарвал намеренно уронил Airbus A320 и убил 259 человек?
Пилот Сумит Сабхарвал, второй пилот Клайв Кандер
Мир еще помнит июньскую трагедию в Индии

В июне 2025 Индии на город Ахмедабад  упал самолет с множеством пассажиров. Первоначально индийские, и со ссылками на них, мировые СМИ называли, что это был самолет Airbus A320. Позднее было определено, что это Boeing 787 Dreamliner авиакомпании "Air India".

В тот день погибли 260 человек, из них 241 в самолёте и 19 на земле. Единственный выживший пассажир Вишваш Кумар Рамеш сидел на месте 11А с левой стороны самолета перед кессоном крыла - соединением крыла и фюзеляжа.

Самолет был 2013 года выпуска, с налетом 41 868 часов.  Проверки L1-1 и L1-2 технического обслуживания были проведены при 38 504 часах налёта. Двигатели на самолете стояли с 1 мая и 26 марта 2025.

Первый пилот Сумит Сабхарвал был возрастом 56 лет с налетом 15 638 часов, из них более 8 500 часов - на B787, в том числе 8 260 часов в качестве командира. Последняя медицинская проверка пройдена в сентябре 2024 года.

Второй пилот был возрастом 32 года с налетом 3 403 часа, из них 1 128 часов - на B787. Последняя медицинская проверка пройдена в феврале 2025 года.

Причиной падения самолета считается отключение пилотом переключателей подачи топлива в оба двигателя вскоре после взлета. Об этом сообщают индийские СМИ и The Wall Street Journal (WSJ), ссылаясь на продолжающееся расследование крушения.

В 2018 году FAA (Федеральное управление гражданской авиации США) выпустило рекомендательный информационный бюллетень о возможном отключении блокировки переключателей подачи топлива (SAIB NM-18-33). Авиакомпания проверки по нему не проводила.  Жалоб на неисправность переключателей подачи топлива с 2023 года не было.

переключатели подачи топлива Boeing 787 Dreamliner
переключатели подачи топлива Boeing 787 Dreamliner 

Сразу после достижения максимальной скорости в 333 км/ч переключатели подачи топлива двигателей 1 и 2 были переведены в положение CUTOFF (перекрыто) с интервалом в 1 секунду.

Обороты двигателей начали падать. На записи переговоров второй пилот Клайв Кундер спросил командира, почему была отключена подача топлива, на что тот ответил, что он этого не делал.

Через 10 секунд после отключения подачи топлива подача топлива на двигатель N1 была восстановлена (переключатель подачи топлива был переведён в положение RUN для подачи). Еще через 4 секунды подача топлива на двигатель 2 тоже была восстановлена. Оба двигателя начали перезапускаться.

Через следующие 9 секунд один из пилотов подал сигнал бедствия: «MAYDAY MAYDAY MAYDAY» и не успел ответить диспетчеру аэропорта позывным.

Случайно отключить подачу топлива невозможно. Для этого требуется совершить последовательные действия, да еще в отношении двух двигателей.

Намеренные действия командира судна, его спокойное поведение и отрицание этих действий после вопросов второго пилота зафиксированы самописцами EAFR.

Намеренное крушение самолета со стороны его пилота - редкость, но возможно. Например,  это крушение самолета Airbus A320 авиакомпании Germanwings. Как установила германская прокуратура в 2015, второй пилот намеренно заперся в кабине и отправил самолет в землю, пока командир отсутствовал в кабине.

Пока нет официальных данных расследования о возможных мотивах, психическом здоровье, религиозной принадлежности командира экипажа Boeing 787 Dreamliner. Предварительно, одна из крупнейших катастроф в гражданской авиации произошла силами командира экипажа и второй пилот не смог ему помешать.

Ассоциация пилотов авиакомпаний Индии обеспокоена ходом расследования. Говорит Сэм Томас, глава Ассоциации.

Тон и направленность расследования предполагают склонность к ошибке пилота.  Я категорически отвергаю эту презумпцию и настаиваю на справедливом, основанном на фактах расследовании.

Некоторые индийские эксперты гражданской авиации допускают, что переключения рычагов было случайным, несмотря на его сложность и последовательность. На такую защиту от случайного использования.

Пилотам не следовало держать руки вблизи переключателей управления подачей топлива.

Другие эксперты более уверены. Они заявляют, что вероятность случайного переключения даже одного переключателя крайне мала.






На эту тему:
Работа с военными привела к краху важнейшее предприятие в РФ
Снова упал военный самолет: Су-25?