«Поясни за убеждения или не впустим»: метод США против мигрантов

Власти США имеют право не впускать в страну иностранцев из-за их убеждений. Хотя никогда не стремились пользоваться этим правом. Этому праву на депортацию по убеждениям было несколько поводов и законных оснований.
Ещё в 1790-х Конгресс разрешил президенту Адамсу депортировать любого иностранца, которого он сочтет
опасным для мира и безопасности Соединённых Штатов.
Через два года загон был отменен.
В 1901 анархист Чолгош убил президента США Мак-Кинли. Два года власти США решались и в 1903 решились принять закон о своем праве не впускать анархистов в страну и депортировать тех, кто уже находился в США.
В 1917 году был принят закон, согласно которому все въезжающие в США должны были получать визу перед въездом в страну. Визовый отдел Госдепартамента в 1940-х признавал
своей главной заботой безопасность США.
Закон о внутренней безопасности 1950 года исключал иммигрантов, которые состояли в различных организациях или были связаны с ними, где преподавали, пропагандировали или публиковали «доктрины мирового коммунизма». Этот закон давал генеральному прокурору право депортировать любого негражданина, который, по мнению властей, «наносит ущерб общественным интересам».
Сейчас власти США готовятся в суде отстоять свое право на защиту граждан от опасных неграждан. «Американская ассоциация университетских профессоров» и «Ассоциация ближневосточных исследований» оспаривают попытки властей США лишить виз, а затем депортировать ряд студентов, выступающих в поддержку Палестины.
В РФ ситуация с допуском в страну мигрантов противоположная. Соотечественниками был признан неограниченно большой круг лиц, которые сами или их предки имели отношение к СССР или Российской империи. В декабре 2024 глава фракции ЕР в ГД РФ Васильев (Асанбаев) признал, что руководство РФ сознательно принимает в страну террористов, радикалов и прочих исламистов из СНГ. Безопасность правительств среднеазиатских стран - основа миграционной политики РФ, по словам единоросса Васильева.
Американское общество не поняло бы такой подход от своих властей. Российское тоже не понимает. Но российскому руководству коллеги из Средней Азии ближе.