Opel Zafira Tourer: для большого туризма

В случае с новым Opel Zafira выражение «вагон и маленькая тележка» приобретает смысл и перестает быть просто фигурой речи. Места действительно — вагон. А маленькую тележку можно упаковать в багажник.

Вы хорошо помните прошлую «Зафиру»? Вот и я — не особо. Про нее можно сказать, что она просто была. Тусклая внешне, не очень выразительна в плане езды, с не самой богатой отделкой и возможностями. Новое поколение — теперь с приставкой Tourer — делает все, чтобы запомниться уже при жизни.

Дело не только в броском дизайне со спортивными акцентами (оцените зеркала на тонких «аэродинамичных» стойках!), но в философии организации внутреннего пространства.

Она по-прежнему доступна в семиместной конфигурации, но что это за места! Начнем с водительского. Диапазон регулировок — гигантский. При росте метр восемьдесят я отодвинулся достаточно далеко от педалей, но запас продольной регулировки еще остался.

И немаленький! Кресло я мог подвинуть еще сантиметров на 10–11 назад. Внушает. Аналогично в случае с передним пассажиром — отодвинуться можно небывало далеко. При этом, не защемив ноги пассажирам второго ряда. Оцените запас пространства для ног:

водительское кресло настроено под меня, спинка наклонена даже больше, чем нужно, а запас воздуха в коленях и голенях еще колоссален. А если спинку чуть приподнять вертикальнее, да посадить на водительское кресло кого-нибудь похудосочнее, то в середине граждане могут сидеть, закинув ногу на ногу. Чего, конечно же, не могу сказать про самый задний ряд сидений. Он для детей и подростков only.

Нет, безусловно, если приспичит, то можно там ехать и взрослым. Но коленки будут прижиматься вплотную к спинке дивана среднего ряда, а стопы некуда просунуть.

Для прохода на этот третий ряд надо включить смекалку: алгоритм трансформации среднего, вроде, и простой, но без подсказки сразу и не разберешься.

Салон мало того, что объемный и просторный, так еще и нашпигован разными разностями: потайными ящиками в сидениях, двухзонным климат-контролем, панорамным остеклением, спутниковой навигацией, которая в кои-то веки знает Екатеринбург и окрестности.

В общем, солидный такой набор внешнего и внутреннего оборудования. И двигательно-тягового тоже.

Если брать новую «Зафиру», то только с дизелем. Мотор в 165 сил удивительно хорош: дает такой мягкий, но напористый разгон и обладает хорошей эластичностью. Турбозадержка на низких оборотах практически не ощутима, а автомат в кои-то веки хорошо настроили под особенности мотора. Скажем, у младшего минивена в семействе Opel — Meriva — можно было погрешить на вялый автомат, который не хотел подбирать передачи под рабочий диапазон. А тут работает плавно и точно.

Вибрации и характерные дизельные шумы сведены до минимума. Они как бы и есть, но где-то там — за толстым слоем шумоизоляции. Даже типичные вибрации на педалях малозаметны.

К тому же, двухлитровый дизель гораздо экономичнее бензинового мотора такого же объема. При езде по трассе с ощутимой загрузкой салона реально уложиться всего в пять литров солярки на сто километров пробега. Ну, то есть дорога Екатеринбург-Челябинск, например, обойдется всего в 10 литров дизеля.

Из огорчений — весьма тряская подвеска, которая на небольших кочках и ямках брыкается, а на длинных прямых перегонах допускает ощутимую продольную раскачку.

А вот поперечные крены для машины такой высоты умеренные. С учетом длинной колесной базы и не низкого центра тяжести их, считай, вообще нет.

В остальном, новая «Зафира» — очень годный вариант: просторная, логичная, продуманная машина с отлично отделанным и упакованным салоном. Дизельный двигатель — с его тягой и эластичностью — для тяжелого минивена считаем самым достойным вариантом.

Opel Zafira Tourer: цены, выводы и ТТХ

В базе с атмосферником 1,8 л Zafira Tourer стоит, конечно, весьма приемлемо — 799 000. Но это — 5-местная конфигурация с тканевым салоном. Зато уже там есть аудиосистема, кондиционер, электростеклоподъемники спереди и защита картера.

Семиместная машина стоит на сотню доорже: 899 000. Впридачу к третьему ряду получаем USB-порт, бортовой компьютер и рейлинги на крышу.

Третья комплектация стоит 985 000 рублей минимум. А самая дорогая Zafira Tourer — это 1 116 000 рублей.

+ Продуманный салон, напичканный барадчками и отсеками, простор для первого-второго ряда сидений, невысокий расход топлива
Узкий лаз на третий ряд сидений, продольная раскачка, жестковатая подвеска

 

Данные приведены для Opel Zafira Tourer с мотором 2.0 л и АКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 956
Макс. мощность, л.с./об./мин. 165/4000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
350/1750–2500
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0–100 км/ч, с. 9,9
Размеры, мм
длина 4 657
ширина 1 928
высота 1 685
колесная база 2 760
дорожный просвет 165
Снаряженная масса, кг 1 496–1 658
Шины R17
Объем багажника, л 152–1860
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,0
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 6,0
Емкость топливного бака, л 58

 

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Opel, «Автобан»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский





На эту тему: