Достоинства не в сантиметрах: влажный тест псевдокроссовера Lifan X50

.
. / Источник:
На китайской машине с летними покрышками — да по первому снегу? Оу-е! Мы любим дразнить Сатану.

Многие китайские машины во многом напоминают нашу погоду: такая же слякоть и так же противно. И непредсказуемо. Еще с вечера был дождь, который поутру перешел в снег, который снова сменяется дождем, чтобы наутро превратиться в гололедную глазурь. Был велик соблазн поставить машину от греха подальше отстояться где-нибудь на подземной парковке, сесть во всепогодный трамвайчик, а позже написать, какая это все гадость. Но пытливый ум естествоиспытателя не терпит подлогов, поэтому волей-неволей — а надо ехать.

Lifan X50 — нередкий ныне представитель класса так называемых псевдокроссоверов. Или, как говорят коллеги с АвтоВАЗа, «легковых автомобилей с повышенной геометрической проходимостью». К Тольятти мы еще не раз вернемся, потому что главный конкурент Lifan X50 — Lada Kalina Cross. И последовательное сравнение двух хэтчей будет, на удивление, не в пользу последней.

Что из арсенала «повышенной геометрической проходимости» есть у Lifan X50? Обвес и клиренс. Паспортное значение — 185 миллиметров. Это ровно столько же, как, например, у Lexus NX и Suzuki Vitara. Или на 5 мм больше, чем у Skoda Yeti — автомобилей, которые на полном серьезе зовут кроссоверами, а не этим вот длинным сочетанием, которое я третий раз писать не буду.

В то же время у Kalina Cross дорожный просвет в незагруженном состоянии — 208 мм. А это уже сопоставимо с Renault Duster. Но Lifan X50 будет пересекаться не с «Дастером» и тем паче не с «Лексусом», а, например, с другим Renault — Sandero Stepway. И тут сравнение будет не в пользу «китайца»: хэтч от Renault выше на целый сантиметр.

Поэтому, если достоинства мерить только сантиметрами, то X50 на фоне «Калины» и «Сандеро» потеряется. Если же мерить еще и умениями, то я бы подождал с выводами.

Ждать чудес от машины за полмиллиона не стоит — их не будет. Но если учесть, что сегодня даже вчерашние «лоукостеры» догоняют миллионную отметку, то вот тут некоторые вещи уже вполне тянут на чудо. Салон, например. Да, пластик жесткий, но в Lifan хотя бы попробовали поиграть с фактурой и его сортами. Получилось мило.

Если опять виртуально сравнить с «Сандеро» и «Калиной», то X50 окажется где-то между ними. Причем изделие «нашепрома» встало бы на ступеньку пониже — с ее совершенно неказистой жесткой пластмассой цвета сочного гуталина. Sandero Stepway — фактурнее и симпатичнее в плане дизайна, но по функциональности салона «Лифану», пожалуй, даже уступил бы.

Кислотно-щелочная синяя подсветка уступила место преисподне-красной. Не сказать, что стало лучше как с визуальной стороны, так и в плане пользования — ночами будет бить по глазам.

Минимализм водительского инструментария похвален: есть аккуратный блок климатики и экран медиасистемы для всего остального. Первый выполнен в специфическом «3D»: ручка регулировки скорости обдува «вписана» в другую крутилку — температурную. Надо долго привыкать, чтобы этими вписанными окружностями последовательно задавать одно и другое. Чаще всего они крутятся вместе и одновременно: в итоге у тебя то минимальная скорость и температура, то пышет жаром из всех дефлекторов на максимальной скорости.

Медийная часть без присущего автопроизводителям выпендрежа: тут простое головное устройство на Android. От-ли-чно! Функционал не ограничен заданными рамками автопроизводителя: не хочешь такую навигацию — поставь другую. Надоела? Снеси и поставь третью. Хочешь — смотри видео, хочешь — картинки.

Единственное, чего не нашел, — выхода в интернет. Браузер при наличии хотя бы 3G бывает необходим. Камера заднего вида с претензией на HD. На фоне конкурентов, которые до сих пор не знают разрешения больше, чем QVGA, это выглядит впечатляюще.

Что касается размещения водителя и пассажиров, то чего-то экстраординарного ждать не стоит: плоская спинка с плоской подушкой не очень гостеприимны к туловищу водителя, боковая поддержка номинальна. Больше всего напоминает школьный стул: жестко, но сидеть и работать можно.

Задний диван безусловно трехместный: в том смысле что никакой центральный тоннель среднему пассажиру не мешается. Но места в плечах всем троим будет в очень плотный притык, да и ноги девать особо некуда.

Багажник ущербным не назовешь: вполне приличный по меркам В-класса. Удивляют только сильно выступающие пластиковые детали. Непонятно само их назначение: вроде от колесных арок далеко, но объем съедают.

Что до езды, то поначалу было тревожно. Особенно когда на красивых дисках видишь «пластмассовую» резину маловразумительного происхождения, да еще и летнюю. Но… так чертовски приятно ошибаться!

Даже по вариативной снежно-водяной каше «Лифанчик» достаточно бодро стартует, уверенно тормозит и, что самое главное, поворачивает. Конечно, там, где обычно топишь 80, не сбавляя ходу, ход все-таки сбавляешь и катишься 60. Но тут с поправкой, скорее, не на возможности машины и резины, а на погоду.

Меня на редкость ничего не раздражает и не пугает. Мотор тихий, но незастенчивый. Крутится резво, и двух-трех человек вывезет вполне бодро. Даже если смотреть заводские значения: 11 секунд до первой сотни — это быстрее, чем новая Fiesta, кстати. Что до трансмиссии, то она, во-первых, работает и не рассыпается; во-вторых, для китайской машины неприлично хороша!

Передачи с первой по пятую втыкаются охотно, короткоходно и с первой попытки. Нет проблем ни с избирательностью, ни с четкостью включений. Если опять оглянуться на франко-тольяттинскую парочку, то… Боюсь, они позади: у «Калины» коробка отвратительно воет и ходит размашисто и нечетко, у Sandero не воет, ходит четче, но так же размашисто. В этом отношении «Лифану» однозначный зачет.

Шасси и вся ходовая часть сыроваты: неплохая курсовая устойчивость на дуге и на прямиках умудряются сочетаться с не по размеру глубокими кренами, а отличная перевариваемость дорожной мелочи с грубой отработкой острых ям.

В целом за езду троечка с плюсом. На скользкой дороге так стабильно себя вел, например, прошлый Chevrolet Aveo: без изысков и особого комфорта, но с понятными реакциями. Ты в целом понимаешь, что можно ожидать, а это уже немаловажно, когда сейчас плюс, а завтра утром — Арктика и Заполярье. Раньше чувство этой самой уверенности не было присуще китайским машинам даже в идеально сухих условиях.

Lifan X50: комплектации и цены

Как у китайцев принято, машина бывает либо «комфорт», либо сразу «лакшери». В первом случае — 499 900, во втором — на 50 000 дороже. Еще за 30 000 тебе дадут вариатор. Что до конкурентов, то они опять перед и над «Лифаном»: за 102-сильный Stepway ныне просят минимум 591 990, за 106-сильную Kalina Cross — 497 000.

Новый Lifan X50: выводы и ТТХ

Нам нравится как сделано и как едет
Нам не нравится как сидится

 

Данные приведены для Lifan X50 с мотором 1,5 л и МТ
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 498
Макс. мощность, л.с. 103
Макс. крутящий момент,
Нм
133 / 3500–4500
Привод Передний
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11
Размеры, мм
длина 4 100
ширина 1 722
высота 1 540
колесная база 2 550
дорожный просвет 185
Снаряженная масса, кг 1 150
Шины 195\60 R15
Объем багажника, л 280–1480
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл 6,3
Емкость топливного бака, л 42

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: