Русский Ренессанс: как традиционная мода завоевала мировые подиумы

В мире моды русские мотивы часто ассоциируются с кокошниками и гжельской фарфоровой росписью. Однако современные российские дизайнеры доказывают, что русский стиль в моде не ограничивается только этими элементами. Они обращаются к богатому русскому наследию, переосмысляя народные и национальные традиции.

Интерес к русской культуре и наследию в моде долгое время был ярче выражен на Западе, чем в России. Многие элементы «русского стиля» стали популярными экспортными товарами. Однако в последние лет десять в России национальное наследие стало объектом дизайнерского интереса. И уже в конце 1990-х - начале 2000-х некоторые бренды начали делать ставку на русскую традицию.

Одним из таких брендов является бренд Alena Akhmadullina, созданный Аленой Ахмадуллиной. Для нее обращение к национальному наследию было естественным, так как она родилась и выросла в России, изучала русскую историю и читала русские книги. Она и ее команда активно работают с русской исторической модой разных эпох, перенося в свои коллекции лучшие формы, вышивки, фактуры и цветовые решения.

Коллекции Алены Ахмадуллиной отражают русское наследие и легко узнаваемы для тех, кто вырос на иллюстрациях Ивана Билибина и работах Виктора Васнецова. Они понятны тем, кто понимает эстетику русского модерна и имеет представление о русском национальном костюме. Вторая линия бренда, Akhmadullina Dreams, не углубляется так сильно в русскую тему. Она использует более простые и понятные коды: аппликации на свитерах, вышивку на туфлях, простые принты и комбинации цветов. Это коммерческая история, рассчитанная на более широкую аудиторию. Первая линия более экспериментальная и концептуальная, в то время как вторая приближена к практичности и функциональности.

 

Как мы уже сказали, запад раньше, чем Россия, стал рассматривать русскую традицию под углом «жизнь как искусство». В самой России же эта традиция постепенно теряла свои очертания и превратилась в набор стереотипов, таких как кокошник, сарафан и матрешка.

Первый серьезный экспорт русского стиля произошел в 1909 году благодаря Сергею Дягилеву, который познакомил европейскую публику с русским балетом и эстетикой дворянской культуры XVII-XIX веков. В те времена Париж восхищался «Половецкими плясками» и «Шахеразадой». В начале 1920-х годов Коко Шанель выпустила серию «русских коллекций» с шапками-кубанками и платьями, расшитыми русскими княгинями-эмигрантками, но в России уже формировались новые культурные коды, и вышивка и кафтаны были стилем прошлого.

Коллекции Nina Donis всегда использовали элементы советской эстетики, которые были вдохновлены русским и советским наследием. Не существует точного определения данному стилю, но большинство коллекций основаны на сочетании русского народного костюма и авангарда.



Источник: www.forbes.ru

Источник фото: uhd.nam




На эту тему: