Хозяйка «адской скважины» в Белозерске заплатит в 20 раз меньше, чем с нее хотели взять

Место скважины
Место скважины
Решение принял Ленинградский областной суд

Об этом сообщает РБК Вологда. История началась летом 2019 года в Белозерске. Дачница из Санкт-Петербурга, хозяйка дома на улице Шукшина, решила провести водопровод и договорилась с фирмой, занимающейся бурением скважин. Но когда у ее дома пробурили 20-метровую скважину, оттуда забил «фонтан». Вода затопила улицу. Под землю начал уходить дом, были залиты огороды. На ликвидацию скважины ушел почти год и крупные средства областного и местного бюджетов.

Сначала специалисты фирмы, с которой договорилась хозяйка (по некоторым данным, устно) затампонировали скважину, но вода продолжала сочиться. Она нашла другую фирму, занимающуюся бурением скважин на воду, специалисты которой согласились ликвидировать течь. 9 августа ее работники приехали к дому и вскрыли скважину. Напор оказался таким сильным, что справиться с ним не удалось.

Работники, которые занялись устранением ЧП (предприниматель Анатолий Смаковский из Псковской области с буровой компанией «Аквамарин») сообщили, что скважина была пробурена с нарушением технологий. Это подтвердили позже и в администрации Белозерска.

В итоге сначала подтопило несколько жилых домов на улице Шукшина, затем прокопали канаву, по которой вода стала уходить в Белозерский канал, и на Шукшина ситуация улучшилась, но начало топить территории на улице Коммунистической. В ночь с 1 на 2 октября дом начал съезжать в яму возле скважины. 5 октября 2019 года постройку пришлось снести для того, чтобы засыпать образовавшуюся воронку. В ноябре 2019 года комиссия по ликвидации ЧС Белозерска заключила договор с ИП Смаковским А.Б из Великих Лук, предложившим метод использования тампонажной смеси. После этого напор ослаб, но вода продолжала сочиться. Полностью затампонировать скважину и прекратить изливание воды удалось лишь в марте 2020 года.

А осенью 2019-го для оплаты работ пришлось в разы увеличить резервный фонд района, тогда цена вопроса составляла уже более 10 млн руб.

Как сообщает NewsVo.ru со ссылкой на депутата представительного собрания Белозерского округа Анатолия Столярова, администрация Белозерского округа в суде возместила ущерб с хозяйки дома на улице Шукшина. Власти хотели обязать ее компенсировать бюджету расходы на ликвидацию последствий ЧП - 25 млн рублей. Но суд постановил возместить в бюджет Вологодской области материальный ущерб в размере 712 741 рубль 70 коп., в бюджет администрации города Белозерска 14 432 рубля 18 коп., в бюджет администрации Белозерского района 163 746 рублей 67 коп.

Между тем на ликвидацию самоизлива скважины департаментом финансов Вологодской области из резервного фонда правительства области были выделены администрации города Белозерск - 2 268 600 рублей, администрации Белозерского района 16 158 900 рублей.

Администрации Белозерского района и Белозерска, департамент финансов Вологодской области 3 августа 2020 года обратились с исковыми требованиями в Волховский городской суд Ленинградской области о возмещении ущерба к Огурцовой Н.А. на общую сумму 20 955 851 руб. 37 коп.

На протяжении двух лет в Волховском городском суде проходили слушания по иску о возмещении ущерба. Было проведено множество судебных экспертиз.

7 декабря 2022 года точку в деле поставила судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам департамента финансов Вологодской области, администрации Белозерска, администрации Белозерского района, Огурцовой Н А. на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 11 мая 2022 года.

В итоге дачнице придется возместить в бюджет Вологодской области материальный ущерб в размере 712 741 рубль 70 коп., в бюджет администрации города Белозерска 14 432 рубля 18 коп., в бюджет администрации Белозерского района 163 746 рублей 67 коп. Общая сумма  - 890 920 рублей 55 коп. Доказать траты в 20 млн рублей при ликвидации ЧП не удалось.



Источник фото: архив




На эту тему: