У череповчанки мошенники вывели крупную сумму с расчетного счета ВТБ

ВТБ
ВТБ
Вернуть деньги не удалось

Инцидент произошел в апреле этого года. Женщина-предприниматель из Череповца обнаружила, что с ее расчётного счета украдены 700000 рублей. Как выяснилось, был взломан кабинет системы дистанционного банковского обслуживания.

Ранее на нее кто-то установил и активировал зарплатный проект, в рамках которого уже на следующий день со счета череповчанки списали средства в пользу третьих лиц.

При обнаружении подозрительных действий держательница счета позвонила на горячую линию ВТБ, причем на тот момент платёж, по ее словам, еще находился в обработке. Женщина тут же поехала в офис банка на Сталеваров, 30. Там ей сообщили, что искусственному интеллекту удалось зафиксировать несанкционированные действия, и обработка платежа перешла уже «в ручное управление». В то же утро произошло списание средств по реестру, а менее чем через час личный кабинет дистанционного банковского обслуживания был заблокирован.

Женщина написала заявление с требованием вернуть деньги. Через 3 дня после произошедшего она обратилась в службу безопасности банка, оставив подробное объяснение по делу. Там ей сказали, что ее средства уже сняты физлицами в Хабаровске. В череповецком офисе посоветовали обратиться на горячую линию [ВТБ] в Москву. Позже банк сообщил, что списание прошло в рамках закона и правил.

Портал Gorodche.ru сделал запрос в пресс-службу ВТБ. Там ответили, что «внимательно ознакомились с ситуацией».

-  К сожалению, предприниматели сегодня сталкиваются с риском несанкционированного доступа в онлайн-банк, как и розничные клиенты. В частности, это может произойти в результате заражения устройства вредоносным ПО. Поэтому мы всегда рекомендуем клиентам использовать для работы в ДБО (дистанционное банковское обслуживание) отдельный компьютер и исключить на нем доступ на непроверенные интернет-ресурсы.

В случаях несанкционированного доступа рекомендуем незамедлительно сообщать об этом в банк для блокировки доступа к личному кабинету и обращаться в правоохранительные органы. Мы также настоятельно рекомендуем клиентам использовать антивирусное ПО, которое поможет уменьшить вероятность попадания в устройство вредоносных программ, предназначенных для перехвата приходящих от банка СМС-сообщений, кражи персональных данных и авторизационных данных карты.

Мы уже предоставили клиенту подробный ответ. Более детальная информация относится к банковской тайне. Вопрос возврата похищенной суммы находится в компетенции правоохранительных органов, - пояснили в банке.

Через неделю после обращения предпринимателя УМВД по Череповцу возбудило уголовное дело. Также череповчанка написала письмо областному бизнес-омбудсмену Светлане Куликовой, но та сослалась на то, что это компетенция полиции. Центробанк и прокуратура, куда обратилась потерпевшая, тоже отправили ее в МВД.



Источник фото: ffb.ranepa.ru




На эту тему: