Череповчанам показали балет «Спящая красавица» 6+

Трансляция спектакля Московского большого театра состоялась в кинотеатре «Мори Синема» в рамках Театрального киносезона 2017 года.

«Спящая красавица» Петра Чайковского — балет в двух действиях с прологом и эпилогом — представляет собой оригинальный сплав нескольких сказок Шарля Перро. Вечный конфликт добра и зла представлен в образе двух волшебниц — Феи Сирени и Феи Карабос. Пробуждение красоты ото сна символизирует силу и торжество любви.

Как сообщает Московский большой театр, «Спящая красавица» — легендарный балет-феерия Петра Чайковского-Мариуса Петипа — стала первой балетной премьерой в обновленном историческом здании — и трудно найти «кандидатуру», которая подходила бы больше. Сказочный спектакль с глубоким философским подтекстом — яркий, парадный, взыскующий идеальной гармонии — предстал в новом праздничном обличье, воплощая мечты о новой и прекрасной жизни Большого балета на вернувшейся к нему сцене.

Балет поставил Юрий Григорович, знаток и почитатель творчества Петипа, — это уже третья его редакция «Спящей красавицы» в Большом и третья совместная работа над этим балетом с выдающимся итальянским сценографом Эцио Фриджерио, однако именно в Большом театре они сотрудничали впервые.

«Сценографическая идея очень проста, — говорит синьор Фриджерио, — мы делаем на сцене театр той эпохи, в которую разворачивается действие балета. Фактически и кулисы, и задник типичны для театра XVII века. Только тканевые расписные кулисы мы заменили настоящими. Раз мы готовим такой большой и значительный спектакль — первый балет на отреставрированной сцене, то и решили сделать настоящую «большую» сценографию — конструкцию, представляющую собой грандиозный дворец XVII-XVIII века. Причем, все архитектурные элементы, которые составляют сценографию, абсолютно исторические, придумана только их компоновка, так что это и реальный, и сказочный дворец одновременно. Задники расписывались в Италии — мне хотелось, чтобы была применена особая техника театральной живописи, которой владеют только итальянцы — два итальянца, если быть уж совсем точным».

Как уточняет soundtimes.ru, создавая партитуру для этой постановки, Чайковский в полной мере раскрыл свой легендарный талант, возведя музыку для балета из ранга «подчиненного состояния» в сопровождении танца, в сложное и открывающее новые горизонты произведение. Великолепная музыка, превосходные танцы и праздничные декорации на два с половиной часа возвращают зрителя в волшебный мир детства.

Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по мотивам сказок Шарля Перро

Хореография — Мариуса Петипа
(новая хореографическая редакция Юрия Григоровича (2011 г.)
Сценография — Эцио Фриджерио
Дирижер-постановщик — Василий Синайский
Художник по костюмам — Франка Скуарчапино
Художник по свету — Виничио Кели
Ассистенты художника-постановщика (Италия) — Лейла Фтейта, Оскар Кафаро
Ассистент художника по костюмам (Италия) — Лаура Ло Сурдо.

Благодарим за приглашение кинотеатр «Мони Синема»

На правах рекламы



Источник фото: bolshoi.ru



На эту тему: