Череповчанка вступила в конфликт с автодилером из-за сгоревшей машины

Приобретая автомобиль, женщина еще не знала, что разбирательства с официальным дилером затянутся практически на 2 года.
Подпишитесь и читайте нас в:

Череповчанка Анна Асамова рассказала порталу Gorodche.ru, что ее мама, приобретя автомобиль, стала не только собственником опасного для жизни товара, но и получила обвинение в мошенничестве только за защиту своих прав.

24 апреля 2017 года между ООО «ЛАДА центр Череповец» и Т. Поповой был заключен договор купли-продажи автомобиля LADA XRAY. Спустя год, 13 апреля, Т. прошла плановый техосмотр в официальном дилерском салоне, а 17 апреля, автомобиль загорелся прямо во время движения.

«Загорелась машина после проезда моста в Зашекснинском районе. У папы, который в это время был за рулем, ожоги рук, поскольку он машину сначала останавливал, потом тушил», — рассказала Gorodche.ru Анна Асамова.

В результате выгорел моторный отсек, автомобиль восстановлению не подлежал.

 — Родители сразу же обратились в магазин, меня не привлекали (я юрист), сказали: мы лучше сами, миром, через суд не хотим, нам ничего не надо, лишь бы нам поменяли эту машину. То есть они даже денег не хотели, а просто чтобы им поменяли автомобиль на исправный, — сказала Анна.

Автомобиль в магазине приняли, предупредив, что для осмотра должен приехать специалист с завода. В случае подтверждения неисправности, товар Поповым готовы были заменить. 16 мая 2018 года экспертом проведен осмотр автомобиля, в ходе которого установлено отсутствие у него эксплуатационных повреждений и констатировано, что причиной возгорания являются производственные дефекты товара.

 — Директор магазина «ЛАДА центр Череповец» отправила родителей к юристу компании, та написала претензию на завод от их имени и сама эту претензию отправила, — говорит Анна.

После этого Поповы, на вопрос где их новый автомобиль, 3 месяца от Череповецкого дилера получали отписку «мы ждем ответ от завода». В течение длительного периода Т. пыталась решить вопрос с продавцом в досудебном порядке, однако вместо мирного решения вопроса дилер занимался перекладыванием ответственности. После подачи Анной претензии в адрес завода-изготовителя, Поповым была перечислена полная стоимость LADA XRAY в полном объеме. За получением иных положенных по закону компенсаций на заводе предложили обращаться в суд, что и было сделано.

 — Завод нам оплатил стоимость автомобиля, а в суд мы выходили с исковым заявлением к магазину о взыскании процентов по кредитному договору, компенсации морального вреда и неустойки за просрочку исполнения требований потребителя. До настоящего дня магазин нам ни копейки не заплатил, — утверждает Анна.

В судах «ЛАДА центр Череповец» настаивали на том, что они не только не являются надлежащим ответчиком, но и вообще выполняют лишь функцию стоянки автомобилей. Суды двух инстанций приняли сторону потребителя, поскольку областной суд постановил, что сделка осуществлялась с продавцом, а не со стоянкой.

Однако, по словам Анны, вместо того, чтобы пойти навстречу, череповецкий дилер авто написал жалобу в ОБЭП, прокуратуру и участковому о том, что пенсионерка Т. является мошенницей, потому что она подала заявление в суд о защите своих прав.

 — Участковый один раз написал отказ в возбуждении уголовного дела, тогда «ЛАДА центр» написали жалобу в прокуратуру. Прокуратура обязала участкового допросить мою маму и представителя «ЛАДА центра», чтобы все это было в материале. Даже от звонка участкового у мамы поднимается давление, а они занимаются тем, что просто запугивают. И все из-за того, что мы обратились в суд после того, как наши требования в добровольном порядке просто игнорировались.

В данный момент рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Мошенничество», а «ЛАДА центр продолжает инициировать процессы, которые просто треплют нервы», — говорит Анна.

Портал Gorodche.ru связался с «ЛАДА центр Череповец» и организация дала официальный комментарий по сложившейся ситуации.

*Здесь и далее под череповецким центром, дилерским центром и «ЛАДА центром» подразумевается ООО «ЛАДА центр Череповец».

Компания подтвердила, что 24 апреля 2017 года Т. Попова действительно приобрела автомобиль LADA XRAY в «ЛАДА центр Череповец» в кредит со скидкой от производителя. А 17 апреля 2018 года произошло возгорание автомобиля. Отмечается, что происшествие подобного рода случилось впервые за всё время работы череповецкого центра. Подобные случаи рассматриваются специальной выездной комиссией производителя для выяснения всех причин. Процесс этот небыстрый. В рамках процедуры автомобиль был передан клиентом в дилерский центр на ответственное хранение, пробег на нем составил 2872 км. Клиенту был предоставлен подменный автомобиль до решения вопроса с ремонтом/заменой поврежденного, при этом, ошибочно вместо договора ответственного хранения был открыт ремонтный заказ-наряд, чем в дальнейшем и воспользовалась Т. Попова при подаче иска в суд.

Т. предъявила претензию заводу-изготовителю, потребовав заменить автомобиль на аналогичный. 16 мая 2018 с завода приехала комиссия, чтобы определить причину возгорания. Специалистами была обнаружена трещина в топливной трубке. 28 мая завод сообщил в базовый центр в г. Вологда о принятом решении — заменить автомобиль на новый и согласовал с клиентом желаемую модель и комплектацию автомобиля.

«ЛАДА центр Череповец» не был участником урегулирования в данной ситуации, все вопросы решались исключительно и только между покупателем Т. Поповой, заводом и базовым центром производителя в Вологде.

20 июня гражданка Попова изменила свои требования к заводу-изготовителю, потребовав не новый автомобиль, но деньги за транспорт. В этот же день ею была предъявлена претензия к «ЛАДА центр Череповец» о просроченном гарантийном ремонте, который дилер, якобы, не произвел. Но данный ремонт никогда не заказывался заявителем, следовательно, и произвести его не было возможности, в том числе с учетом действующего у производителя порядка урегулирования подобных ситуаций.

 — Дочь Т. Поповой г-жа Анна Асамова в дилерском центре при подаче претензии вела себя вызывающе, угрожала, говорила, что она юрист по защите прав потребителей и засудит центр, — пишет официальный представитель компании «ЛАДА центр Череповец». — Зная о том, что требования предъявлены покупателем к производителю, дилерский центр обоснованно отказал Т. Поповой в удовлетворении претензии, так как предъявление требования одновременно к производителю и к продавцу является нарушением закона.

29 июня 2018 завод принял решение выплатить Т.Поповой полную стоимость автомобиля на момент возгорания. Женщина была проинформирована о том, что ей необходимо снять автомобиль с госрегистрации, что она и сделала в ГИБДД в тот же день и 3июля 2018 гражданка Попова передала автомобиль в базовый центр в г. Вологда.

В начале июля завод перевел Поповой денежные средства за автомобиль, на 120 тысяч больше, чем она платила за транспортное средство изначально. «ЛАДА центр Череповец» достоверно известно, что завод не говорил Поповой о дальнейшем взыскании чего бы то ни было с продавца.

В сентябре 2018 череповецкий дилерский центр получил исковое заявление, в котором истец Попова ссылалась на просроченный гарантийный ремонт со стороны «ЛАДА центр Череповец», использовав ошибочно оформленный заказ-наряд. В суде ответчик доказал полную выплату средств и отсутствие проведения гарантийного ремонта

 — А.Н. Асамова не упоминает, что лично она и ее родственники (супруг и брат) являются соучредителями организации по защите прав потребителей, соответственно, досконально знают сам закон «О защите прав потребителей» и то, как им можно воспользоваться в своих целях. Информацию любой желающий может проверить по ИНН — 3528267262 на сайте ИФНС России. ООО «ЛАДА центр Череповец» расценивает действия Т.И. Поповой как проявление потребительского экстремизма, т.е. поведения потребителя товаров и услуг, имеющего целью получить определённую выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей в корыстных целях, — пишет «ЛАДА центр Череповец». — В настоящий момент судебные разбирательства между сторонами не окончены. Однако, А.Н. Асамова развернула в интернете бурную деятельность по нанесению урона деловой репутации дилера, трактуя ситуацию исключительно и только в свою пользу, полностью искажая факты, руководствуясь лишь оценочными критериями, не соответствующим действительности.

Череповецкий дилерский центр отмечает, что данной деятельности Анны Асамовой также будет дана правовая оценка по п.11 ст. 152 ГК РФ «Защита чести, достоинства и деловой репутации».

Официальный ответ ООО «ЛАДА центр Череповец»

Маргарита Назарова

Источник фото: mosmonitor.ru




На эту тему: