Приручение: первый тест нового Jaguar XE
 
                                                                                            Легкий, резвый, весь из алюминия, с наддувами и мультимедиа.
|   | 
|---|
Англичане как следует вложились в инженерию, дизайн, новые производственные линии и очень хотят получить с этих вложений отдачу.
|   | 
|---|
А чтобы эту отдачу получить, нужно обскакать как минимум всю большую «немецкую тройку» и сделать это на их поле — поле премиальных спортивных седанов и кроссоверов. Последний пока что существует только на этапах «Тур де Франс», ну а седан — уже тут.
|   | 
|---|
Спереди, в профиль, да и в три четверти тоже новый XE издалека легко принять за рестайлинговый XF. Преемственность — первое, чему научили в Ковентри свою легковую линейку.
|  | 
|---|
Но прошлому XF (да и актуальным С-классу и «трёшке») не снилось такое количество технических ноу-хау, которые есть в XE. Кузов на три четверти алюминиевый, как и линейка моторов, блоки цилиндров которых отлиты из «крылатого металла».
|  | 
|---|
| Итоговый выигрыш от всех ухищрений с повсеместным внедрением алюминия не поражает воображение: двухлитровый BMW 3-й серии оказался легче на 30 кг. | 
Своих немецких конкурентов, у которых Jaguar так хочет увести клиентуру, новый XE напоминает только в базовых исполнениях — с однотонным салоном с крайне простой компоновкой. Когда нет других красок, эта вот нарочитая простота и незатейливость выходят на первый план.
|  | 
|---|
| От водительского кресла априори ждешь большей жесткости и более плотных объятий валиков боковой поддержки. Но нет, XE все-таки не F-Type, а седан для максимально широкой аудитории. Поэтому и за рулем могут устроиться люди не только спортивного телосложения. Линия крыши довольно низкая в угоду более динамичному профилю, поэтому при посадке надо быть внимательнее! | 
Опоясывающий водителя кокпит, минимум украшательств, строгий, холодный расчет и голый функционал. Есть кнопки, есть экран. Первых немного, второй открывает доступ к очень простому меню.
|  | 
|---|
Лаконизм и прямолинейность, доведенные до максимума. XE как бы говорит водителю: «Садишься ехать — езжай, ничто отвлекать от пилотажа не должно».
Нет, оригинальность не покинула дизайнеров Jaguar. Если основательно покопаться в конфигураторе, то можно собрать даже автомобиль для Жанны Агузаровой — с красно-черным салоном и контрастной строчкой через всю консоль.
|  | 
|---|
| Де-юре машина пятиместная. Но пятый пассажир вряд ли обрадуется тесному соседству с высоким тоннелем и выступающим торцом подлокотника. | 
У нас версия менее радикальная — со строгим, как порядки английского клуба, салоном и двухлитровым бензиновым мотором. Выбора трансмиссий для российского покупателя нет: базовая механика доступна только в Старом Свете, нам же положен только 8-диапазонный автомат, лучшая характеристика которого — незаметный.
|   | 
|---|
В режиме «D» трансмиссии и стандартных настройках ездового характера работу автомата не замечаешь в принципе: шустро, мягко, деликатно убегает с первой на восьмую передачу. Обратно спускается не так охотно: по умолчанию настройка всех систем — с акцентом на экономию топлива и выбросов, поэтому обороты трансмиссия задает максимально низкие.
|  | 
|---|
| Смена режимов отклика акселератора, скорости переключения передач в трансмиссии осуществляется клавишами под селектором АКПП — как на последних Land и Range Rover. | 
Другая крайность — спортивный режим всего и вся: переключения вверх и вниз сопровождаются ощутимыми ударами, имитируя работу гоночных кулачковых трансмиссий. Наверно, выхлоп ассистирует таким переключениям смачными рывками, но беда в том, что не слышно выхлопа — изолирован Jaguar отменно, из внешних звуков можно выделить разве что шлепки шин, и те при езде по весьма недоброму асфальту.
|   | 
|---|
Кстати про плохой асфальт. Глядя на этот приземистый силуэт и усаживаясь в этот плотный кокпит впервые, я ожидал тряски, ударов — спортивный же седан! Но шасси настроено так, что за него можно простить очень многие бытовые неудобства: острые углы консоли, низкую крышу и гул шин, например. Как вообще язык повернется говорить о таких мелочах, когда полуторатонный седан меняет направление быстрее, чем ты успеваешь думать, и при таких выдающихся рулевых способностях умудряется оставаться комфортным автомобилем!
|   | 
|---|
Такое ощущение, будто в пятне контакта колес с дорогой у «Ягуара» и вправду есть подушечки — настолько бережно он ухитряется фильтровать мелкий рельеф дороги. Чуть похуже с выступающими препятствиями типа лежачих полицейских: хода подвескам хватает, чтобы проехать и не пробиться, но толчок уже ощутимый. Отношение к колеям в асфальте — индифферентное, даже если колея с водой и скользкая: ловить машину рулем или деликатнее давить на газ не приходится. В итоге править им и приятно, и интересно — как любой (редкой ныне) машиной с двухрычажкой в передней подвеске и очень острым рулевым управлением.
|   | 
|---|
Как бы ни старались в Jaguar подражать скучным немецким конкурентам, огня в характере не убавилось. Этот «Ягуар» хоть и маленький, хоть и старается быть скучным, как все конкурентное немецкое, но остается диковатым и нелюдимым, как и положено кошачьим. В «S»-режимах 240 сил везут напористо и при желании очень резко, под проливным дождем на скользком, холодном асфальте даже с включенной страховкой нужно держать в уме способы коррекции избыточной поворачиваемости (в миру — занос), а точки торможения рассчитывать заранее — уж слишком ретивы тормозные механизмы, явно заточенные с запасом — под спортивную версию с V6 от купе F-Type.
|  | 
|---|
Но вся потенциальная строптивость младшего из «Ягуаров» надежно прикрыта в быту пластами шумоизоляции, 8-й передачей «экологичной» трансмисии, задемпфированным по умолчанию акселератором. Как будто на циркового тигра набросили ошейник. Он, в принципе, не против нахождения в такой удавке. Но без нее интереснее — можно показывать разные трюки.
|   | 
|---|
Просят за такой вход в мир британского премиума от 1 919 000 рублей за 200-сильную версию. Машина с мотором того же объема, но с 240 силами на борту, дороже почти на 400 тысяч — от 2 312 000. Дизель — по цене от 2 026 000 рублей.
Аккурат пока мы знакомились с XE, российский офис JLR и «Газпромнефть» стали официальными партнерами: вместе будут продвигать G-Drive и участвовать в автоспортивных мероприятиях. А мы как знали!
Третья серия BMW с аналогичным мотором стоит столько же, но даже после рестайлинга выглядит как предыдущая — полный эффект покупки новой машины, но уже как бы б/у. За «конкурентный» С-класс с двумя литрами просят от 2 070 000, про Audi A4 говорить пока рано — новое поколение во плоти покажут только осенью во Франкфурте.
|   | 
|---|
Вообще, если смотреть чисто по сухим цифрам, то весомых преимуществ у конкурентов нет — ни в лошадях, ни в килограммах, ни в ступенях АКПП. Так что если вопрос лежит не в деньгах, а в эмоциональной плоскости, то у маленького «Джага» этих эмоций целая пригоршня.
|   | 
|---|
Jaguar XE: выводы и ТТХ
| Нам нравится | сплав комфорта и острой управляемости, отклик 240-сильного мотора в спортрежиме, незаметная и адекватная работа АКПП | 
| Нам не нравится | условная пятиместность салона | 
| Данные приведены для Jaguar XE c мотором 2,0 и AТ | |
|---|---|
| Двигатель | бензиновый | 
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 
| Рабочий объем, см³ | 1 999 | 
| Макс. мощность, л.с. | 240/5500 | 
| Макс. крутящий момент, Нм | 340/1750–4000 | 
| Привод | Задний | 
| Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | 
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | 
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | 
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые | 
| Задние тормоза | дисковые | 
| Максимальная скорость, км/ч | 250 | 
| Время разгона | 6,9 | 
| Размеры, мм | |
| длина | 4 672 | 
| ширина | 1 850 | 
| высота | 1 416 | 
| колесная база | 2 835 | 
| дорожный просвет | н.д. | 
| Снаряженная масса, кг | 1 530 | 
| Шины | 225/45 R18 | 
| Объем багажника, л | 450 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 10,2 | 
| загородный цикл | 6,0 | 
| смешанный цикл | 7,5 | 
| Объем топливного бака, л | 63 | 
|   | 
|---|
|  Текст: Кирилл Зайцев | 
Источник фото: Николай Ковалевский
 
                                                    
                                                                                            
                                                

 
                            