Как защитить деньги на счетах от мошенников?
Ответ:
Отвечает начальник отдела Банк XXI Вологодского отделения ПАО Сбербанк России Владимир Комаров:
Способов мошенничества много, но абсолютное большинство строится на доверии держателей банковских карт и умелом убеждении преступников.
Изначально мошенники не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, сколько на ней средств, какой у клиента пароль и логин. Все это они пытаются узнать, задавая умело сформулированные вопросы. К примеру, мошенники могут позвонить и представиться сотрудниками службы безопасности банка или покупателем, готовым купить товар по вашему объявлению. Другие варианты связаны с рассылкой писем с вирусным ПО или скачиванием зараженных приложений, которые как крадут персональную информацию, так и берут под свой контроль услугу смс-информирования. Письма могут приходит с адресов, внешне похожих на официальные ([email protected], [email protected]) и иметь заголовок «Уведомление о задолженности», «Сообщение по увеличению задолженности на ДД.ММ.ГГ» и т.д.
Чтобы не стать жертвами мошенников, категорически нельзя никому сообщать следующую информацию:
- CVV-код (код безопасности, указанные на оборотной стороне карты), пин-код и пароли доступа в интернет-банк
- коды подтверждения по операциям по карте, которые приходят на ваш телефон, так как получив их, мошенники могут похитить ваши средства
Если вам позвонили с неизвестного номера и представились сотрудниками банка, ни в коем случае не сообщайте им номер карты, ПИН-код, логин и пароль от интернет-банка, а также смс-пароли, приходящие на ваш телефон.
Кроме этого:
- не скачивайте на свой телефон неизвестные приложения и не переходите по ссылкам, присланным с неизвестных адресов
- ни при каких случаях не подключайте услугу смс-информирования на чужой номер
- если вы меняете номер или не планируете им пользоваться длительное время, обязательно отключите услугу смс-информирования
- если вы потеряли телефон с подключенным смс-информированием, немедленно отключите мобильный банк
- обязательно установите на свой смартфон, планшет и компьютер антивирусное приложение
- при работе в личном кабинете интернет-банка удостоверьтесь, что соединение с банком безопасное (https и значок «замок» в адресной строке)
- обязательно выходите из личного кабинета в интернет-банке, если вы закончили в нем работать
- по любым вопросам звоните на телефон горячей линии вашего банка
Банк никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные, не отправляет сообщения с формой для ввода Ваших персональных данных, не просит клиента зайти в личный кабинет интернет-банка по ссылкам в письмах.
На правах рекламы.