«Положение очень тяжелое»: что происходит с ресторанами Череповца в условиях пандемии?

С середины марта россияне постепенно переходят на удаленную работу и максимально ограничивают социальные контакты. Власти рекомендуют гражданам реже посещать людные места. Под такие условия приходится подстраиваться и рестораторам. Некоторые эксперты уже сообщили об угрозе банкротства 50% заведений в этой сфере услуг.

На минувшей неделе Минпромторг выпустил рекомендацию для владельцев торговых точек в период распространения коронавируса, в которых сказано, что пускать гостей в заведение можно только после обработки или мытья рук, сидеть посетители должны в метре друг от друга. Официанты получили право отказывать в обслуживании клиентам с признаками простудных заболеваний и ОРВИ, но и их самих также не допустят к работе при наличии малейших симптомов заболевания. Вместе с тем, гости и сами пока не торопятся в заведения.
Gorodche.ru встретился с соучредителем ресторана «RIBS BBQ» Дмитрием Монаховым, чтобы выяснить, наблюдается ли снижение количества гостей, как это влияет на выручку, как адаптироваться и выжить?

«Положение очень тяжелое. Как и для всей сферы услуг».

Именно с этих слов начал свой рассказ Дмитрий.

«За последние 2 недели наблюдается серьезное снижение посещаемости. Даже с учетом того, что в Вологодской области официально не выявлено ни одного случая заражения, люди прислушиваются и остаются дома. Объем выручки в среднем по заведениям снизился от 30 до 50 процентов, что приводит к тому, что предприятия общественного питания в лучшем случае работают в ноль без какой-либо прибыли, либо уходят в минус. Со снабжением продуктами проблем нет, но некоторые предприятия-поставщики, которые с нами работают, выставляют лимиты с целью минимизации своих убытков, в случае банкротств предприятий общественного питания. Вместо того чтобы помочь, поставщики ухудшают ситуацию: сокращают сроки оплаты и объем выборки продукции. Хотя например в Великобритании крупная алкогольная компания выделила 1 млн фунтов стерлингов на помощь предприятиям общественного питания — своим покупателям. Для них важна их собственная репутация. Все плохое завтра закончится, они это понимают. У нас в стране все немного наоборот. На сегодняшний день стоит вопрос о том, что кафе и рестораны через некоторое время могут прекратить свое существование. Считаем что запас прочности предприятия, в случае закрытия в виду карантинных мероприятий, в среднем не более месяца».

Поддержки нет

«Проблема для общепита заключается также в том, что помещения у многих находятся в аренде, ее никто не отменял. Персонал должен получать заработную плату. Даже если предприятие закроется, просто так уволить людей работодатель не может. Здесь предприниматели без защиты, потому что мер поддержки на сегодняшний день пока нет», — рассказал Дмитрий.

25 марта, после записи нашего интервью, президент России Владимир Путин выступил с обращением к гражданам страны. По его словам, предприятия малого и среднего бизнеса сейчас сталкиваются с объективными трудностями, и отметил необходимость помочь таким компаниям продолжить устойчивую работу, а также сохранить своих сотрудников.

Он предложил для тех предприятий и отраслей, которые «наиболее затронуты нынешней непростой ситуацией», обеспечить следующую меру поддержки: компаниям малого и среднего бизнеса предоставить отсрочку по всем налогам, за исключением НДС на ближайшие шесть месяцев.

Что дальше?

«Мы разработали антикризисный план, спрогнозировали все возможные пути развития ситуации и что мы будем в этих случаях делать. Мы начинаем развиваем доставку в двух направлениях — блюда по меню и доставку-трансформер. Во втором случае мы привезем продукты, необходимые для приготовления наших фирменных блюд с рецептом и упрощенной инструкцией. Запустим в Сети видеоуроки по их приготовлению. Называться это будет — «Шеф на карантине». То есть каждый может почувствовать шефом. Если гость не может прийти к нам — мы идем к нему. Все это можно найти в нашем аккаунте в Instagram* и Vk. Доставка — это, прямо скажем, трансформация бизнеса в связи со сложившейся ситуацией. Раньше ее у нас не было. Но в ней мы и не видим спасения отрасли. На 30–50% выручка упала, 15% мы ее, с помощью доставки, может быть восстановим. Наша основная миссия — удовлетворять гастрономические желания потребителя и в этом плане ничего не изменилось. Мы будем делать все возможное, чтобы продолжать идти намеченным изначально курсом. Если власти скажут закрыть заведение — закроемся. Будем доставлять еду на дом или в офис. Скажут сесть на карантин — сядем. Будем платить зарплату и держать коллектив столько сколько сможем, так как это наша команда и у всех есть семьи. Это уже дело принципа. Мы понимаем что проблема у всех одна общая. Если государство нам поможет будем очень рады, если нет, то значит нет. К сложившейся ситуации относимся достаточно спокойно, не паникуем. Считаю, что непростые времена пройдут и мы выйдем из кризиса более сильными».

Вместе с тем, в ресторане «RIBS BBQ» соблюдаются все рекомендации Роспотребнадзора: помещения и инвентарь обрабатываются дезинфицирующими средствами, на входе стоит антисептик, ведется температурный дневник персонала, применяются другие меры предосторожности.

PS от 27.03: Пока готовилась статья, стало известно о первых двух пациентах с подозрением на коронавирус в Череповце. С 28 марта все заведения общественного питания должна быть закрыты. Услуги доставки и самовывоза блюд из ресторана «RIBS BBQ» остаются доступны.

Телефон доставки: 604–116

Адрес: Советский пр. 28

Instagram*: @ribs.bbq

VK: vk.com/ribsbbq





*Организация запрещена на территории РФ


На эту тему: