«Водоканал» вошел в число лидеров среди управляющих компаний Череповца

.
. / Источник:
Жилищно-коммунальное управление этого предприятия входит в пятерку крупнейших УК города.

Появившись на базе МУП «Водоканал» в 2014 году, сегодня ЖКУ прочно закрепилось на рынке обслуживания жилья, стараясь работать на совесть, нарабатывая имидж и доброе имя. Достаточно сказать, что «Водоканал» своими силами, без привлечения подрядчиков, выполняет 100% заявок жителей, с максимально высоким качеством и в сжатые сроки. Чем сегодня живет ЖКУ «Водоканала», рассказывает его начальник Елена Вишневецкая.

- Елена Васильевна, сколько домов сейчас в управлении предприятия, каковы их возраст и состояние?

 — На сегодня мы обслуживаем 135 домов. Их средний возраст — 40–50 лет. По своему состоянию дома разные. Но удается не только поддерживать их в надлежащем виде, но и улучшать состояние. В этом году мы приняли на обслуживание 10 новых домов.

— Как предприятию удается качественно обслуживать такое количество домов?

 — У «Водоканала» мощная производственно-техническая база. Есть свои подразделения по всем направлениям работы. Автоцех, электроремонтная служба, электрики, сантехники. Все заявки мы выполняем своими силами. К примеру, нам за год поступили 3224 заявки по содержанию жилья (это работа и плотников, и столяров, и других специалистов). Все они выполнены в полном объеме. Сантехслужбе поступило 12284 заявки за год, и тоже все выполнены.

— То есть у вас есть с кого спросить?

 — Да. При этом все централизовано, работаем в одной команде. Есть диспетчерская, где круглосуточно находятся 4 диспетчера. Все фиксируется в электронном журнале, ни одна заявка не пропадет. Каждой заявке присваивается номер. В любое время можно отследить, когда она поступила, кто ее выполнил — то есть все, от получения до закрытия.

Вообще в 2017 году предприятие провело более 700 крупных работ на сумму 4 млн. 869 тыс. руб. — это самый большой объем за год среди УК города. Наши плотники остеклили 500 квадратных метров, это тоже большое количество. Силами нашей автоколонны вывезено 4934 тонны твердо-бытовых отходов, 1345 тонн крупногабаритного мусора. Произведен ямочный ремонт в 37 дворах, общая отремонтированная площадь составила 350 квадратных метров.

Наши сотрудники отремонтировали за год 42 контейнерные площадки. Оборудовали 2 новые площадки, отремонтировали более 1000 квадратных метров ограждений. Во дворах установили 31 полусферу, чтобы жители не ставили машины на газоны. Это проблема, потому что парковок во дворах не хватает, и автовладельцы ставят машины на газоны. Кроме вреда газону, припаркованный транспорт мешает проезду спецмашин.  

В целом предприятие производит уборку дорожных проездов и тротуаров на площади более 126 тысяч квадратных метров. В подъездах мы убираем более 76 тысяч метров площади. Это все достаточно большие объемы работ.

Двор дома 169 по ул. Ленина. Фото ЖКУ МУП «Водоканал»

— Какие у вашего предприятия тарифы на обслуживание жилья и каким, по вашим оценкам, должен быть тариф на «убитом» доме, чтобы привести его в порядок? Каким он может быть в доме, который находится в хорошем состоянии? Удается ли убедить собственников в необходимости повышения тарифов?

 — Тариф на обслуживание у нас составляют от 12 до 18 рублей, в зависимости от состояния и возраста дома. Конечно, это минимальные суммы, потому что для приведения дома в идеальное состояние нужны другие деньги. Тем не менее мы стараемся делать все возможное в рамках этих тарифов. Правда, в этом году их пришлось поднимать на 50 копеек с квадратного метра, потому что подорожало захоронение крупногабаритного мусора. Но вообще убеждать собственников в необходимости повышения тарифов достаточно сложно.

Работы на доме 14А по пр.Строителей

— Какова ситуация с капремонтами в вашем жилищном фонде?

 — Ежегодно ремонтируется часть домов. Например, в 2017 году в программу капремонтов вошли 11 наших домов, а на 2018 год планируем попасть в программу капремонтов с 16-ю домами. 4 дома вошли в программу капремонта от регионального оператора в 2018 году.
Но все снова упирается в тариф — при стандартной сумме 6,6 рублей с квадратного метра сложно сразу привести все домовые системы в порядок.

Что касается видов капремонтов, то на проспекте Победы, 32 это замена системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, узел управления ГВС и кровли. На Ленина, 112 заменят систему электроснабжения и кровлю, на Ленина, 50 — электроснабжение, системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. На Набережной, 29Б отремонтируют кровлю. Ремонты проводятся выборочно, это все за счет регионального оператора. Но есть и дома, которые открыли специальные счета при нашей УК — таких домов у нас 26. И 10 из них попадают в программу капремонтов — тоже выборочных, в зависимости от проблемы каждого дома. Сейчас выходим на голосование, и если люди проголосуют «за», то эти работы в 2018 году будут выполнены.

«Водоканал» берет в управление в том числе и старые дома, переживие не одну управляющую компанию. На фото — дома 86 и 88 по ул. Ленина.

— Какие планы на ближайшее время?

 — На 2018 год ближайшая задача — закончить подготовку к паводку, не допустить подтопления домов. Весной нашей компании предстоит провести генеральную уборку в 534 подъездах. Это мытье окон, лестничных маршей, стен. Еще одна задача — контроль наличия замков на чердачных помещениях, чтобы туда не проникали посторонние, в том числе подростки. Мы следим, чтобы эти помещения всегда были закрыты. Своевременная уборка контейнерных площадок, дворов, вывоз мусора — все это текущие задачи. И еще один важный момент — увеличение количества домов, обслуживаемых нашим предприятием. Мы будем предлагать жителям свои услуги. И главное — не только содержать все дома в надлежащем состоянии, а постоянно повышать уровень обслуживания, сотрудничая с советами домов. Чтобы вместе решать все проблемы. Кстати, сейчас жители стали активнее. И советы домов нас очень радуют — это грамотные люди, с которыми приятно работать.

— Какие планы по ремонту дворов?

 — Сейчас у нас лежат 16 проектов, намеченных к реализации. Какие из них войдут, пока не знаем. Ремонты мы проводим своими силами. Вообще, как я и говорила, все службы у нас свои. Есть, например, свои альпинисты, которые заделывают швы на домах, сбивают сосульки с крыш. Свои кровельщики, которые проводят капитальный ремонт кровель. У нас и дворники не просто убирают снег, собирают мусор и сметают листву, но еще и пилят деревья на высоте, сбивают сосульки на плоских кровлях. У нас работники с действительно хорошими мужскими руками.

Кроме прочего, ЖКУ «Водоканала» проводит такие работы, как восстановление или монтаж новых козырьков парадных. Просто, но предельно надежно. На фото — подъезд в доме 74 по ул. К.Маркса.

— Вы изучаете отзывы жителей о работе вашей компании?

 — Да, и мнения разные, на всех не угодить. Кто-то доволен уборкой, но не доволен сантехниками. Кто-то наоборот. Но в сравнении с другими УК, я думаю, мы не на последнем месте.

— Вы принимали в управление дома от УК-банкротов?

 — Да, это дома компаний «Металлург», «Комфорт». С декабря взяли часть домов УК «Вологодская». И жители других домов этой же УК, увидев, как мы обслуживаем жилье, проголосовали и перешли под наше управление. Там дома сильно запущены. К примеру, Металлургов, 7. Дом сам по себе большой, много подъездов. Крыша — как сито. Ее надо срочно ремонтировать, в 2018 году мы надеемся это сделать.

Металлургов, 7

Кроме прочего, это еще и эстетика. Кстати, этот дом включен в «Туристический маршрут», в подготовке зданий для которого участвует и «Водоканал». Всего туда вошли 7 наших домов, и мы своими силами будем проводить там ремонт фасадов. Это Вологодская, 4, 10 и 14, Металлургов, 5 и 7, Верещагина, 53, Победы, 32. Эти дома были построены в 50-е годы прошлого века в стиле сталинского ампира.

Это затратно, требует и вложений, и рабочей силы, но работы в этих домах уже начаты. Сейчас идет зачистка стен, отбивка штукатурки, заделка трещин. Затем — восстановление штукатурного слоя и покраска. Фасады домов будут приведены в порядок.

Михаил Белов

На правах рекламы






На эту тему: