Работы на мосту через Кошту будут уникальными

.
. / Источник:
После реконструкции он должен выдерживать нагрузку в десятки раз больше той, которая у него есть сейчас. Его грузоподъемность вырастет до 600-800 тонн.

Об этом сообщает правительство области. Состояние моста стало темой сегодняшней комиссии по ЧС. 

Мост через Кошту расположен на подъездной дороге к «Аммофосу», построен 40 лет назад и рассчитан для проезда машин грузоподъемностью до 100 тонн. Самыми тяжелыми до последнего времени были 25-тонные БелАЗы, перевозившие шламовые породы для «Северстали».

В сентябре 2013 года на мосту произошла аварийная ситуация - он провалился под весом БелАЗа.

Как отметили эксперты, просели отдельные балки, есть трещины и частичное разрушение опорных частей. Комиссия постановила ограничить грузоподъемность транспорта до 20 тонн, запретить движение по правой стороне моста до его капремонта, срочно выполнить работу по сохранению от разрушения одной из балок. Все это было сделано. Одновременно для сохранения моста ограничили и скорость движения по нему до 20 километров в час.

Мост остается важным связующим звеном города с «Аммофосом». Ежедневно заказные автобусы совершают по нему 108 рейсов для доставки химиков на работу и обратно. Кроме того, 30 раз в день по мосту проезжают рейсовые автобусы до поселка Новые Углы.

Вопрос о серьезной реконструкции моста встал в связи с осуществлением компанией «ФосАгро» крупных инвестпроектов по развитию предприятия. Это требует больших объемов металлоконструкций и оборудования. Планируется транспортировка грузов весом до 600 – 800 тонн. 

Уникальная операция по увеличению нагрузки выглядит так. Ферму моста поднимают, на стационарные бетонные опоры дополнительно ставятся крепкие металлические опоры, потом ферма водружается на место и также укрепляется. Как подчеркивают в области, такой мост – временный. Когда крупнотоннажный груз провезут, мост вернут в прежнее состояние.

Сколько потребуется на операцию средств, сейчас сказать не могут. По данным чиновников, на это влияет много различных условий, в том числе - в какое время года будет реализовываться проект. Часть средств выделят из резервного фонда области. Кроме того, определенную часть расходов возьмут на себя инвесторы: «ФосАгро», департамент дорожного хозяйства области и мэрия Череповца.

Как заметил председатель КЧС Виктор Рябишин, реализация проекта позволит создать большое количество рабочих мест и даст большие налоговые доходы. По мнении, операция по увеличению грузовой нагрузки моста – уникальная.

- Думаю, все у нас получится и мы будем этой операцией гордиться, - сказал он.

Gorodche.ru



Источник фото: Gorodche.ru




На эту тему: