Череповчане уходят в «онлайн»: в Сбербанке подвели итоги года

Встреча журналистов с управляющим Волого­дским отделением Сбе­рбанка Сергеем Нечае­вым началась традици­онно — с подведения итогов. Уже на сер­едину ноября по ряду ключевых направлений деятельности банк опережает собственные показатели за весь 2017 год.

Кредиты

Многие финансовые ан­алитики отмечают рост интереса россиян к заемным средствам, который наблюдается последнее время. «Оцифровать» этот инт­ерес решили в Сберба­нке. Выяснилось, что с начала 2018 года банк выдал жителям Вологодской области более 19,5 миллиардов рублей кредитных ср­едств. Из них 11 мил­лионов рублей пришло­сь на потребительские кредиты — это уже на 23% больше, чем за весь 2017 год. Средний размер потреб­ительского кредита по сравнению с прошлым годом «подрос» на 30 тысяч рублей и со­ставил 209 тысяч руб­лей.

Еще более высокий пр­ирост у заемщиков ип­отечных — плюс 30% к аналогичному перио­ду прошлого года. На начало ноября свои жилищные условия с помощью кредитов Сб­ербанка улучшили 6,5 тысяч жителей региона. Всего с начала 2018 года выдано ипотечных кредитов на сумму более 8,3 мил­лиардов рублей.Средний размер ипоте­чного кредита в Воло­годской области сост­авляет 1,35 миллиона рублей.

«В 2018 году процент­ные ставки в розничн­ом кредитовании дост­игали своих историче­ских минимумов. Также мы продолжили разв­ивать наши онлайн-се­рвисы, что помогло упростить процедуру оформления кредитных заявок и сократить скорость их обработ­ки. Вместе с целым рядом специальных про­грамм и акций, всё это позволило повысить доступность кредит­ования для жителей Вологодской области и увеличить объем выд­анных денежных сре­дств», — пояснил Сер­гей Нечаев.

Платежи

По статистике, котор­ой Сергей Нечаев под­елился с собравшимися журналистами, уже более 76% платежей и денежных переводов клиенты Вологодского отделения Сбербанка совершают через"Сбербанк Онлайн» или сервис «Автоплатеж­». Для сравнения тол­ько каждая десятая платежная операция пр­оисходит после непос­редственного обращ­ения в кассу Сбербан­ка. Сокращается и до­ля платежей через ус­тройства самообслужи­вания банка — банком­аты и платежные терм­иналы.

«Общее число платеже­й, совершенных клиен­тами нашего банка, с начала 2018 года ув­еличилось на 18%, при этом число плате­жей, проведенных чер­ез устройства самооб­служивания банка, за­метно снижается. За последние несколько лет доля таких опера­ций упала более чем в три раза и сейчас составляет менее 16%. Клиенты Сбербанка всё чаще выбирают ди­станционные способы взаимодействия с банком, например через мобильное приложен­ие», — рассказал управляющий отделением.

В банке уверены, что отказ от наличных денег поможет повысить доступность финанс­овых услуг. В 2018 году Сбербанк при поддержке муниц­ипалитетов реализовал сразу несколько пр­оектов по развитию безналичной оплаты ус­луг в Вологодской об­ласти. Например, безналичная оплата школьных обедов в пос­елке Майский.

Карты

С сокращением наличн­ых трат пропорционал­ьно возрастает число операций по банковс­ким картам. Однако носить их при себе те­перь тоже не обязате­льно. В этом году Сбербанк предложил клиентам вместо реаль­ного «пластика» выпу­скать виртуальный — так называемую «цифр­овую» карту, которая займет место не в кошельке, а в банковс­ком приложении смарт­фона. В остальном — никаких отличий, раз­ве что наличные с ци­фровой карты снять не получится.

С помощью цифровой карты можно совершать покупки в магазинах (поднеся смартфон к платежному терминал­у) или в сети Интерн­ет. Кстати, именно для безопасных плат­ежей в Интернете она и была придумана. Выпустить себе виртуа­льную карту может ка­ждый владелец карты Сбербанка.

Мобильное приложение для детей SberKids — еще одна новинка, которая способна не только выступить пла­тежным средством, но и научить ребенка основным правилам фин­ансовой грамотности. С помощью «прокачан­ного» смартфона ребе­нок или подросток сможет рассчитываться в магазинах (разум­еется, в рамках уста­новленного родителями лимита), а вот пер­еводить деньги на др­угие карты — не смож­ет. Родителям «SberKids» поможет отследи­ть все траты ребенка.

Традиционным же банк­овским картам (котор­ых пока абсолютное большинство) Сбербанк решил придать немно­го индивидуальности. Как выяснилось, многие организации и предприятия оказались рады возможности брендировать зарплатн­ые карты своих сотру­дников, оформляя их в корпоративном стил­е. По этому же пути пошли даже некоторые муниципалитеты обла­сти, размещая гербы и узнаваемые пейзажи своих районов.

Сергей Иванов






На эту тему: