«Мне оправдываться не в чем»: опекун череповецкой сироты рассказала свою версию событий

.
. / Источник:
После предыдущей публикации женщина связалась с редакцией портала Gorodche.ru и попросила остановить информационную атаку, так как она опасается за свою семью.

Галина Калачева, опекун Кристины, с которой порталу Gorodche.ru не удалось связаться накануне, сама позвонила в редакцию, чтобы рассказать свою версию произошедших событий.

— Девочку в Ярославль отвезли по ее собственному желанию. Ей исполнилось 18, она дееспособная и сама может принимать решения. Она сказала: «не отвезете — я сама уеду». Мы ее привезли, квартиру сняли, это правда. Мы дали ей все — посуду, одежду, еду. 5 тысяч ей было дано, а не 500 рублей, — поделилась опекун.

По словам Галины, Кристину она оставили в Ярославле буквально на несколько дней - до пятницы. Потом семья должна была приехать и решить вопрос с постоянным проживанием девочки. Касательно денежных средств, которые Галина должна была отдать приемной дочери, выяснилось, что 15 сентября, перед отъездом в Ярославль, Кристина лично сняла деньги со своего счета — порядка 1 миллиона рублей и оставила их у матери на хранение.

— Она эти денежные средства сняла, мы с ней поговорили. Сказали, что такие деньги увозить с собой небезопасно и она оставила их у нас на хранение. При свидетелях она все это подтвердила, — рассказала Галина. — Отдай бы мы Кристине этот миллион, она, может, уже и не жива была бы.

На вопрос о том, опекуны ли приняли решение отравить Кристину на лечение, Галина сказала, что это решение девушка тоже приняла сама.

— Когда мы привезли ее из Ярославля, показали ее органам опеки, что вот, девочка жива, здорова. Ее спросили «куда хочешь?», она сказала «домой» к нам, приехала, переночевала, мы с ней побеседовали. Она была очень возбужденная как приехала, я ей говорю «что будем делать? У тебя такое состояние, может врачу покажемся?». Она сказала «да, можно показаться», только попросила сходить с ней. На следующий день мы съездили в психоневрологический диспансер, показали ее врачу, врач спросил «Кристина, полежишь в стационаре, подлечишься?», она согласилась. Не хотела бы она — значит не хотела, это ее решение. Я ей вещи передала, она без меня потом к врачу ходила, по больнице спокойно перемещается. Единственное, она попросила «мама, ты ко мне приезжай, не забывай». В этот же день мы купили и привезли ей продукты, которые она просила, потом приехали в воскресенье и среду.

Галина отмечает, что когда девушка выйдет из лечебного учреждения, семья не будет препятствовать ее решениям — захочет уехать в Ярославль, ей помогут. Она также отметила, что ею написаны заявления в полицию по фактам вымогательства и клеветы.

— Я придерживаюсь мнения, что это вымогатели. Они даже не связываются с нами, данных не дают, мы просили. Прошу: вы свяжитесь с нами, дайте «ВКонтакте» или на электронную почту этого центра [в Ярославле Кристине помогала служба постинтернатного сопровождения детского дома «Солнечный»]. Наш центр, органы опеки просили сделать запрос, где документально подтверждено, что это ярославский центр помощи. А информации нет. Почему? Я подозреваю, потому, что это мошенники. В Ярославле они хотели Кристину устроить в собачий приют работником, — говорит Галина. — Дня не проходит, чтобы нам не звонили и не говорили «вас надо живьем закопать». Мне оправдываться не в чем, я рассказываю историю, как она есть. Ну а что остается людям, если они не получили деньги?

Женщина посетовала, что никто не верит в благие намерения семьи. В сентябре опекуны устроили Кристину на учебу, Калачевых регулярно проверяют органы опеки. Проблема, по словам Галины, в том, что на всю страну пишут о миллионном состоянии девушки. Из-за этого объявились разные родственники, которые каждый день пытаются прорваться в больницу, в которой сейчас лечится Кристина.

— Кристина к нам приехала в семью, это было в 2006 году. Когда ребенка берут в приемную семью, родственники пишут отказ. Я думаю, все эти отказы на руках в учреждении, из которого мы забрали девочку. До 18 лет у нас не было никаких контактов с родственниками. Кирилл — брат Кристины — тоже живет у нас в семье, но с 2009 года. Он был в больнице, его изъяли из семьи. За ним тоже не пришел никто из родственников, даже родная бабушка, которая жила с ним в одной квартире. Единственное, появилась у нас родственница Елена, в садик мы вместе ходили, но она на диалог с нами не выходила, уехала осенью, а сейчас в комментариях пишет, что мы запрещали ей встречаться с Кристиной. Мы первый раз об этом слышим.

«За 18 лет никто не объявился», — постоянно повторяет Галина, отмечая, что то же самое говорит и Кристина, отказываясь встречаться с родственниками: «где они были всё это время?». По словам женщины, Кристина регулярно пролечивалась в этой больнице, еще до достижения совершеннолетия [по некоторым данным у девушки задержка психического развития — прим.ред.]. Находиться в лечебном учреждении она будет около месяца. Куда отправится после, Кристина также решит сама.

Маргарита Назарова



Источник фото: vk.com




На эту тему: