Почему реклама раздражает поколение Z и как с этим борются пиар-специалисты

Когда речь заходит о рекламе, большинство людей закатывают глаза. Это связано с тем, что пиар-компании ассоциируются у граждан с навязчивостью. И небезосновательно. Стоит вспомнить частые рекламные паузы на ТВ или надоедливые звонки из банков.

Помимо негативной репутации рекламы, пиар-специалисты, желающие привлечь внимание к своему товару, сталкиваются с проблемой отсутствия способов коммуникации с потребителем. Ведь представители поколения Z и, предшествующего ему, поколения миллениалов, почти не смотрят телевизор, проводя досуг за просмотром видео на популярных хостингах или листая ленту в социальных сетях. Также они предпочитают совершать покупки через интернет.

Тщательно изучив потенциального покупателя, маркетологи выбрали коммуникационную стратегию, инструментами в которой стали блогеры. Обладатели собственных каналов на YouTube снимали видео, направленное на привлечение внимания к определённому товару, рассказывая своим подписчикам о конкретном продукте, или делали рекламную вставку перед роликом. Однако ажиотаж вокруг нового вида рекламы продлился недолго. Из-за стремительно возросшей популярности этот тип пиара быстро надоел пользователям и уважающие себя бренды, прислушавшись к критике со стороны аудитории, сразу же отказались от его использования.

Несмотря на это, рекламная индустрия не стоит на месте. Ежегодно именитыми брендами выделяются баснословные суммы на развитие имидж-билдинга и пиара, а также на поиск новых способов взаимодействия с целевой аудиторией. Работники рекламных агентств придумывают необычные методы для общения с молодыми людьми и пытаются предугадать их желания. Для примера можно привести знакомую всем «контекстную» рекламу, ставшую очень важным инструментом маркетинга. Спонсоры проектов настаивают на том, чтобы маркетинговые коммуникации с потенциальными потребителями стали менее «назойливыми», а рекламные проекты приобрели позитивный контекст, не потеряв при этом своей результативности.

В свете новых стандартов популярные компании, такие, как Uber, Tinder и Netflix, решили посмотреть на свою деятельность через призму юмора. Пиар-специалисты этих корпораций размещают на официальных аккаунтах компаний забавные картинки, зачастую становящиеся вирусными.

Успех таких проектов не случаен. Свои выводы на эту тему сделало агентство Bloomberg:

«Поколение Z, представителям которого сейчас от семи до 22 лет, составляют крупнейшую группу потребителей в мире, покупательная способность которой только в США превышает $143 млрд» […] «Подростки любят мемы, а бренды любят подростков», — говорит представитель агентства.

Аналитики пророчат рекламным мемам признание и высокую эффективность. Но стоит быть осторожным при создании собственного проекта, ведь Instagram* уже заблокировал некоторые аккаунты, использовавшие подобный вид рекламы. Причиной блокировки стал неприкрытый плагиат.





*Организация запрещена на территории РФ


На эту тему: