Принимаю условия соглашения.
Раздел Общество
19 июня 2013, 14:27

Новый мост через Шексну могут профинансировать только при условии его острой необходимости

Новый мост через Шексну могут профинансировать только при условии его острой необходимости
Фото: Gorodche.ru
Один из главных критериев – потенциальный поток транзитного транспорта.

Проект нового моста представили накануне федеральным властям - заместителю министра регионального развития Сергею Вахрукову и представителям Совета федерации и Госдумы. О важности будущего объекта рассказал главный архитектор Череповца Александр Авсейков:

- Получив транспортное кольцо, мы практически создаем транзит и соединяем сразу все наши территории. И нам интереснее строить комплексно, то есть одновременно со строительством моста осваивать все эти территории.

Длина моста – 1 километр 131 метр, проезжую часть предполагается сделать шестиполосной. Расстояние между пролетами составит 80 метров, с учетом интенсивного судоходства. Из трех вариантов моста выбран самый дешевый – стоимость сооружения составит 5 миллиардов 450 миллионов рублей. Плюс к этому деньги понадобятся на подготовительные и дорожные работы. Всего сооружение обойдется примерно в 8 миллиардов.

По словам заместителя министра, крайне важно подсчитать примерное количество транспорта, которое будет проходить по мосту за определенное время.

- Это обязательное условие, - говорит Сергей Вахруков. - Если у вас нет данных по транзитной пропускной способности, то такой мост никто финансировать не будет. Надо все равно считать потенциальный поток.

Сергей Вахруков уже направил письмо заместителю министра транспорта Олегу Белозерову с просьбой о содействии в строительстве череповецкого моста. Кроме того, в ближайшее время Сергей Вахруков и заместитель губернатора Вологодской области Александр Шевелев намерены выяснить, на каком этапе согласований в правительстве России находится этот проект. В зависимости от этого будет сформирован план дальнейших действий. Как один из вариантов обсуждается концессионный - с привлечением частных инвесторов и последующей организацией платного движения по мосту.

Алексей Богомолов