Четные/нечетные: в Череповце могут ограничить движение машин в зависимости от номера

.
. / Источник:
Закрытие Октябрьского моста на трехлетний ремонт становится все ближе, а с ним приближается и транспортный коллапс, с которым надо что-то делать.

То, что город встанет в пробках, говорят не первый год. Во-первых, из-за Шекснинского проспекта, который после запуска нового моста станет единственной дорогой в город. Дело в том, что 6 полос проспекта перед Южным шоссе превратятся в три, т.е. грубо говоря потоку транспорта, выезжающего из ЗШК, придется с трех полос перестраиваться в одну, которая продлится километр. Конечно, есть вариант ехать по шоссе через кольцо у Городища, но многие ли будут так делать?

На Шекснинском проспекте, пока не построят еще три полосы, будет примерно так, как на этом фото ремонта Октябрьского проспекта в ЗШК.

Вторая проблема - узкие места в Зареченском районе. Например, под железнодорожным мостом на проспекте Победы. Там всего две полосы. А недавнее ДТП в том районе наглядно показало, что парализовать движение через это узкое дорожное горлышко очень легко.

Какие же меры приняты для предотвращения коллапса?

Во-первых, город получил б/у автобусы-гармошки, чтобы пересадить на них с личного транспорта жителей ЗШК. Октябрьский мост будет открыт для движения только общественному транспорту и автомобилям спецслужб.

Во-вторых, строится Северная объездная дорога, которая призвана пустить трафик прямо на завод.

И теперь предлагается третье решение, а именно ограничить использование личного транспорта на период закрытия моста. «По четным числам в городе смогут ездить только автомобили с четными номерами, по нечетным числам - с нечетными», — пишет мэр Вадим Германов. Такую систему предлагают ввести в Череповце столичные транспортные эксперты, когда Октябрьский мост закроется на ремонт. Ведь весь поток транспорта из Зашекснинского района устремится в Заречье и Северный район, что значительно осложнит дорожную ситуацию, а резервов для расширения дорог там почти нет.

Естественно, вместе с введением ограничения на личный транспорт увеличится доля общественного транспорта, будет больше автобусов и трамваев. По словам мэра, они справятся с пассажиропотоком. Эксперты прогнозируют, что такой способ организации движения снизит трафик на 40%, а следовательно и уменьшит пробки.

Илья Максимов






На эту тему: