Минобрнауки научит Родину любить: количество часов преподавания истории России в ВУЗах станет больше?

K7UuB9QipdQ
K7UuB9QipdQ
В планах министерства - введение не менее 144 академических часов на изучение студентами данной дисциплины, независимо от получаемой ими специализации.

Согласно предупреждениям экспертов, проведение данного рода занятий может превратиться в процесс получения политинформации, что может вызвать отторжение у учащихся.

По информации, полученной от заместителя главы совета по развитию исторического образования при Минобрнауки, председателя правления Российского исторического общества (РИО) Константина Могилевского, действующее ФГОС также предусматривает обязательное изучение истории России. Но им не были установлены объёмы преподавания, а также само содержание дисциплины.

Могилевский также сделал утверждение, согласно которому всего 0,4% из числа всех студентов России получают профессиональное историческое образование. Оставшееся число студентов изучает историю страны недостаточно. Нововведения будут распространены на студентов, входящих в состав второй группы, как пишет «Forbes».

Александр Фокин являющийся кандидатом исторических наук, преподавателем Тюменского государственного университета, увидел в поправках Минобрнауки, в первую очередь, «идеологическое решение». Он подтвердил, что в некоторых вузах преподавание истории проходило в сокращённой форме, и был весьма удивлён скорости разработки документа.

В документе помимо обязательного количества часов, отведённых на изучение истории, также указан объём контактной работы обучающихся с педагогическими работниками, который в очной форме обучения должен составлять не менее 80%. Задачей для ВУЗов является осуществить процедуру по поиску педагогических кадров.

Заместитель директора Высшей школы социально-гуманитарных наук РЭУ имени Плеханова Ирина Яблочкина рассказала, что в настоящее время в их ВУЗе на изучение дисциплины «История России» отводится 108 часов. Недостаточное количество часов, предназначенных для изучения истории, делает затруднительным процесс освещения всех тем для преподавателей дисциплины. Ирина Яблочкина утверждает, что дополнительные часы на изучение истории должны быть получены за счёт других дисциплин в учебных планах ВУЗов.

Марина Смирнова, являющаяся завкафедрой истории и культурологии НИУ МЭИ, отметила, что предложение Минобрнауки потребует для негуманитарных специальностей увеличения объемов преподавания истории в два раза, а увеличение контактной работы с обучающимися произойдёт почти в четыре раза. Это повлечёт за собой дополнительное увеличение финансирования, связанное с пересмотром рабочих программ, расширение штата преподавателей, приобретением недостающей литературы.

Александр Чубарьян отмечает, что содержание истории является не менее важным, чем количество часов, отведённых для её изучения. Он говорит: «Надо сделать полноценный курс, может быть, даже на целый год. Построить единую концепцию преподавания истории».

Решение о создании единой концепции преподавания истории уже является принятым на рабочей группе при Минобрнауки. Такой информацией поделился Могилевский. Он заявил, что РИО имеет планы разработать соответствующий документ до конца текущего года.

Фокин сделал напоминание о том, что попытки введения единой концепции преподавания дисциплины продолжаются в течение достаточно большого количества лет. Но всякий раз это заканчивалось неудачей. Он не исключает то, что преподавание истории будет содержать элементы политинформации.



Источник фото: pixabay.com




На эту тему: