На воздух! Туристы появятся с неба?

Отличный способ вложения бюджетных средств придумали на прошлой неделе в областной столице. Оказывается, городу, задыхающемуся от финансовых проблем и не знающему, где раздобыть денег на уборку улиц и зарплаты педагогам, буквально как воздух необходимы… авиаперевозки. Мы пытались понять, кто еще заинтересован в регулярных авиарейсах на Москву.

Одни убытки

ОАО «Вологодское авиапредприятие» отказалось от пассажирских перевозок в 2012 году. Причина была банальной и в общем понятной: нужное количество пассажиров для окупаемости вологодских рейсов не набиралось, а дотировать загибающийся бизнес никто не хотел. Шутка ли — на тот момент убытки авиапредприятия составляли до 60 миллионов в год!

Заместитель губернатора Андрей Травников тогда даже высказался в том плане, что вложения области в летный бизнес были бы абсолютно не оправданы, поскольку нет ни денег в бюджете, ни желающих летать.

Можно только гадать, что послужило причиной пересмотра судьбы местного авиапредприятия. Внезапно открывшаяся и уже ставшая притчей во языцех страсть губернатора к полетам Мистическое расположение планет? Другие таинственные причины? Так или иначе, авиаперевозки вдруг было решено реанимировать.

Теперь вместо двух рейсов в неделю, как было до закрытия авиасообщений, у нас будет аж три возвратных перелета. При этом сами авиаторы признаются, что даже в лучшие годы своего существования, когда вологодские самолеты долетали не только до Москвы и Ленинграда, но даже до Симферополя, они все равно были планово-убыточны.

А теперь полеты маленьких ЯК-40 (именно эти самолеты будут курсировать между областной и федеральной столицами) и вовсе подорожали. Заправляются-то они керосином, который в последнее время здорово взлетел в цене.

Вы бы полетели?

Чтобы выяснить, насколько будут затребованы вновь открываемые авиамартшруты, мы обратились к руководителям туристических агентств, работающих в Вологде. Почти все они сошлись во мнении, что в экстренной ситуации долететь до Москвы на местных авиалиниях, конечно, можно…

 — Я понимаю, развитие перелетов с чего-то надо начинать. А то как: областная столица — и без аэропорта? — прокомментировал исполняющий директор одного из турагенств Вологды Николай Малахов. — Вопрос в том, как это будет делаться, насколько полеты будут безопасны. Думаю, у кого есть деньги, все-таки выберет для себя другой способ передвижения. Судите сами — трансфер из Вологды до любого аэропорта Москвы сегодня стоит 1400–1600 рублей, поездка поездом обойдется в 900–1700 рублей. Здесь цену перевозчик назначает 3500, даже без учета накруток продавцов билетов. Понятно, что при таком раскладе на вологодских самолетах полетят лишь те, у кого не будет другого выхода — командировочные чиновники и менеджеры.

Второй пилот

Летную затею решено развивать совместными усилиями области и города. Так, по словам губернатора Олега Кувшинникова, регион даст денег на капитальные ремонты, закупку новой техники, светотехнического и навигационного оборудования. На все про все планируется потратить порядка 20 миллионов рублей (именно до такой суммы область предполагает увеличить уставной капитал авиаторов). Расходы же по субсидированию перелетов (а как мы помним, в недалеком 2012 году называлась цифра убытков в 60 миллионов рублей) возьмет на себя городской бюджет.

 — Мы вынуждены выбирать приоритеты. И авиаперевозки для нас — стратегический приоритет, и для этого мы деньги обязательно выделим, изыщем, — успокоил глава города Евгений Шулепов. — Этот
вопрос стоит того. Во-первых, авиасообщение между Вологдой и Москвой откроет новые возможности для бизнеса. Кроме того, развитие туристического кластера в рамках проекта «Насон-город» выйдет на совершенно другой уровень. В Вологду гости смогут не только приезжать поездом или легковым транспортом, но и прилетать самолетом, в разы сокращая время на дорогу.

Официальный сайт администрации Вологды, на котором процитированы эти слова Шулепова, напоминает о туристических амбициях города: мол, авиаперевозки помогут увеличить число приезжих до 1 миллиона. Даже не верится, что речь-то по-прежнему идет о тридцатиместных Як-40, а не о вереницах боингов и аэробусов.

Оксана Исаева






На эту тему: