Антимонопольщики требует уровнять цены авиабилетов на одинаковые расстояния

Представители авиакомпаний объясняют, что это невозможно.

Федеральная антимонопольная служба предлагает наказывать авиакомпании за разницу в цене билетов на одни и те же расстояния. Глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев считает недопустимой ситуацию, когда рейс Москва — Астана стоит дороже, чем Москва — Нью-Йорк тем же бортом.

Внутренние рейсы не всегда дороже международных, как думает ФАС. Инфографика: Pososhok.

В авиакомпаниях с антимонопольщиками категорически не согласны. Источник РБК, близкий к «Аэрофлоту» объяснил, что цена складывается из нескольких показателей: стоимость топлива (30–40% от цены билета), расходы на обслуживание в аэропортах и расходы на обслуживание воздушных судов. Аэропортовые сборы на севере и юге России могут отличаться в 8 раз, цена на топливо в дальневосточных городах России в два раза выше, чем в Нью-Йорке.

Кроме того, все внутрироссийские рейсы облагаются 18-процентным налогом, что сказывается на конечной стоимости билетов. Еще одна важная деталь — клиентский спрос, именно он определяет загрузку рейсов: никто не хочет лететь себе в убыток.

Участник рынка авиаперевозок (из комментария РБК):

 — Удивительно, что ФАС уделяет столь пристальное внимание отрасли, где конкуренция так высока. В России на любом внутреннем маршруте летают от трех до семи конкурентов. Ни в одной стране мира такого нет.



Источник фото: архив




На эту тему: