Принимаю условия соглашения.
Раздел Общество
19 ноября 2015, 12:07

В Череповце дальнобойщики устроили пробки на дорогах в знак протеста против платы за проезд

В Череповце дальнобойщики устроили пробки на дорогах в знак протеста против платы за проезд
Фото: vk.com
Акция «Улитка» проходит сегодня по всей России.

Это уже вторая акция протеста против введения системы платежей за проезд (СВП «Платон») по федеральным трассам для фур тяжелее 12 тонн (1,56 руб. за километр сейчас, 3,06 руб. - с марта 2016). Первая состоялась еще 11 ноября, до ввода новой системы.

Сегодня грузовики почти перекрыли проезд по основным улицам Череповца. Водители фур ехали крайне медленно, создавая помехи другим машинам. По неподтвержденным пока данным, из-за этого с утра многие горожане опоздали на работу.

Пользователь соцсети под ником «Краснослав Красавин»:

«Полгорода опоздало на работу, кого-то за это, скорее всего, лишат премии. Движение в городе и так затруднено из-за погоды, а теперь еще и дальнобоями парализовано».

К акции протеста присоединились дальнобойщики в Перми, Кирове, Волгограде и руде других городов.

- Крупные перевозчики работают. Встали индивидуальные предприниматели, которые тянули до последнего, - пояснил порталу Gorodche.ru директор ООО «Новотранс» Владимир Назарков. – Крупные перевозчики пошли к своей клиентуре с предложениями повысить тарифы.

О введении системы платы за проезд заговорили еще пару лет назад, и, по словам Владимира Назаркова, у дальнобойщиков было время, чтобы подготовиться. Однако ни они, ни система оказалась не готовой:

- Люди думали, что придет день введения системы, и его снова можно будет перенести. Но в этот раз не перенесли. Ранее переносили введение тахографов, техрегламентов и так далее. Сейчас перевозчики оказались не готовы к работе. И система тоже.

В итоге частные перевозчики не смогли ни зарегистрироваться в системе, ни получить приборы, ни провести переговоры с заказчиками по поводу тарифов. Поэтому организовали акцию, от которой пострадают многие.

- На этой акции кто-то нагреет руки, воспользуется, - считает Назарков. – Но это точно не перевозчики.

По словам Владимира Назаркова, если бы собранные с машин деньги пошли на ремонт и инфраструктуру трасс, перевозчики были бы за эту плату. Однако есть другая сторона – производители продукции, которые в любом случае против таких сборов. Их задача – сбыть товар, а он в этой ситуации должен подорожать.

Михаил Белов