Череповец решили избавить от автобусов-гармошек. ФОТО

.
. / Источник:
За 5 лет планируется заменить порядка 100 единиц устаревшей и неисправной техники на новую. Новые автобусы будут не сочлененными.

Большая часть транспорта муниципального предприятия работает уже много лет. Некоторые автобусы были куплены в 1996-1997 годах, и на сегодняшний день не только устарели, но и уже давно отходили свой срок службы. Технику периодически ремонтируют, но всё же необходимо покупать новую.

Всего планируется заменить порядка 100 автобусов. Руководство череповецкой автоколонны отдает предпочтение марке МАЗ. 

Такие автобусы уже эксплуатируются на предприятии. По словам директора МУП «Автоколонна 1456» Сергея Орлова, она получает только положительные отзывы и со стороны пассажиров, и со стороны водителей.
 

- Это достаточно комфортный автобус, там стоит двигатель класса «Евро-5», марки «Мерседес». Машина сделана из качественных комплектующих, эксплуатационные затраты – на уровне марки «Ман». Эта модель почти в 2 раза дешевле европейских аналогов. Если сравнивать с маркой «Лиаз», стоимость ниже на 19%, - говорит Орлов.

- Это современная модель, удобная для пассажиров. Двигатель и коробка передач – импортные. Что касается эксплуатации на нашем предприятии, она показала себя достойно, - соглашается главный инженер АК 1456 Сергей Заборский.

Как говорят специалисты, гарантийных поломок на этом транспорте не было. Стоимость нового автобуса названной марки – порядка 7 млн 600 тыс.рублей. 

А «Мерседесы», начавшие свою работу с 1996 года, и сегодня возят череповчан. 

- Те машины, которые приобрели более 20 лет назад, на 100%, даже больше, выработали свой ресурс. А сейчас уже с точки зрения и обновления, и безопасности пассажиров, и комфортности перевозки, требуется принятие решения с целью полного обновления парка, - говорит мэр Юрий Кузин.

Некоторые водители работают на «Мерседесах» с самого первого дня их привоза.

- Снизу автобус уже начинает гнить. Необходимость в замене естественна. Старость приходит к автобусам, гарантия кузова – 12 лет. Мне предлагали пересесть на новый автобус, но я отказался. Я своего старичка не променяю. А на МАЗе нет перегородки для водителя, это неудобно. А так – вроде неплохой автобус, - говорит водитель Сергей Сапожников.

Сейчас многие череповчане ездят на автобусах-гармошках - в основном их используют на маршрутах №№ 2, 12, 13 и 18. Новые автобусы будут несочленными. В них будут 32 сидячих места, а общее число пассажиров – 96.

Решение по этому вопросу примут уже в марте.

Наталья Сурина






На эту тему: