Проклятие Xiaomi, или почему смартфон из эконом сегмента никогда не станет ТОПом

Основные недостатки популярной компании по выпуску смартфонов

В своё время смартфоны Xiaomi стремительно ворвались на мировой рынок благодаря своим “смешным” ценам. Как любили говорить пользователи, это был “топ за свои деньги”. Сегодня китайская компания является одним из лидеров рынка, но их продукция стоит уже гораздо дороже. При этом, какими бы крутыми смартфоны Xiaomi не были, они так и не могут обойти по популярности гаджеты от Samsung и Apple …

Сегодня, когда спрос на смартфоны падает во все мире, на удивление, пользователи в первую очередь отказываются от смартфонов марки Xiaomi, о чем говорит падение прибыли компании. Причиной этого явления является тот момент, что руководство попало в яму, которую они рыли своим конкурентам.

Если глянуть отчеты Xiaomi, то потери идут по большинству статей расходов. Выручка снижается в сегменте интернета-вещей (IoT) и бытовой электроники, проседают доходы от интернет-услуг, ну и конечно же падают объемы продаж самого главного - смартфонов. У данного явления несколько причин, это и длительные ограничения, связанные с пандемией, нарушения цепочек поставок и т. д.

Но главное в другом. Изначально Xiaomi проводила политику агрессивного демпинга. Она продавала свои смартфоны практически по себестоимости, и такая политика дала свои плоды. С рынка были вынуждены уйти самые известные производители смартфонов. Но лидеры остались.

Теперь Xiaomi подняла цены на свою продукцию, и они мало чем отличаются от стоимости флагманских моделей Samsung и Apple. Но прикол в том, что в такой ситуации потребители предпочитают продукцию последних названных фирм. Почему? Да потому, что все привыкли к смартфонам Xiaomi по “смешным” ценам!

Мало того, другие производители также стали выпускать бюджетные модели по более демократичным ценам, и уже отбирать ту нишу, в которой работала Xiaomi!

Стратегической ошибкой Xiaomi стало переориентация на более премиальный сегмент рынка. Но там их никто не ждал. Ни один поклонник Samsung и Apple никогда не купит их смартфон!

Сработала старая добрая истина, не рой яму другому, иначе сам в нее попадешь. Xiaomi грязными методами конкуренции уничтожили конкурентов, но тем самым испортили себе карму. Бизнес начинает хромать. Акции компании обвалились почти в два раза. Ну не может продукция из дешевого и экономичного сегмента стать звездой премиального класса. Рожденный для бедных не может стать топом за большие деньги!

Источник фото: globallookpress.com




На эту тему: