ЕС не признал независимость Тайваня, а Китай может совершить нападение на коммерческих модернизированных судах

Китай намерен использовать модернизированные коммерческие корабли для возможного вторжения на Тайвань.

Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель неожиданно заявил, что ЕС не признает Тайвань независимым государством, но все же поддерживает связи с ним. Данное заявление вызвало удивление в мировом сообществе. Всегда казалось, что коллективный Запад поддерживает Тайвань, но возможно, время изменилось.

Любопытно, что СМИ сообщают, что многие китайские торговые суда изначально построены таким образом, что их можно легко модифицировать для военных целей. Это открыто указано в докладе Naval News. Военный журнал отмечает, что Народно-освободительная армия Китая (НОАК) намеревается использовать коммерческие корабли для переброски грузов, так как их амфибийный флот пока не готов для таких крупных операций, как вторжение на Тайвань.

 

Особое внимание было уделено судам типа RoRo (roll-on/roll-off). В статье упоминаются корабли Bo Hai Bao Zhu, Bo Hai Heng Da, Bo Hai Fei Zhu и Bo Hai Cui Zhu, принадлежащие компании Bohai Ferry Group. Эти суда могут быть частью восьмой транспортной группы Морского ополчения НОАК. Общее водоизмещение этих судов составляет 100 000 тонн.

После плевка в свою сторону великий Месси сделал вид, что ничего не произошло. Возможно, так и надо было сделать, во всяком случае, скандала пока что не получилось.

По данным Naval News, в настоящее время НОАК располагает 8 десантными кораблями-доками типа 071, тремя амфибийными вертолетоносцами типа 075, 32 танкодесантными кораблями, примерно 50 малыми десантными кораблями, шестью кораблями на воздушной подушке класса Zubr и порядка 15 катерами на воздушной подушке типа 726 LCAC. Однако, по мнению экспертов, даже такой потенциал окажется недостаточным для переброски сухопутных войск и морской пехоты в случае полномасштабного военного конфликта на Тайване.

Хотя Китай гордится своей военно-морской мощью, последние данные указывают на его зависимость от коммерческих гражданских судов для проведения крупных амфибийных операций. Это подчеркивает потенциальную уязвимость и усложняет правила ведения боевых действий на море в случае конфликта на Тайване.

Если судить по недавним учениям по высадке десанта, КНР хочет применять паромы roll-on/roll-off.  Переброска НОАК воинских групп через Тайваньский пролив (первоочередно по воде) будет сопряжена с большими потерями. Но эксперты полагают, что во всех вариантах захвата Тайваня Поднебесная применит именно коммерческие, модернизированные для военных целей, суда.






На эту тему: