Ученые наконец-то нашли ген, отвечающий за разумность

Homo_sapiens_sapiens
Когда-то генетику считали лженаукой. Может, в какой-то степени и небезосновательно. По крайней мере, поиск гена разумности привел к самым неожиданным результатам. И нельзя сказать, что к положительным.

Нейробиологи в уходящем году потрудились на славу. Целых 139 генов смогли обнаружить труженики интеллектуального цеха в недрах организмов животного царства, которые ярче всего проявляют себя у человека. А отвечают эти за наличие/отсутствие разума. Так-то. Дальше будет немного скучно, зато очень круто, потому что нейробиология, вот это все.

Речь, мышление, сознание, когнитивные функции на высшем уровне – все это и многое другое отличает человека от остальных представителей живой природы. Впрочем, с развитием науки в период позднего Средневековья – Нового времени ученые словно бы поставили себе обязательную задачу: доказать, что человек – это такое же животное, просто умное.

Вот и сейчас туда же: поиски общего у представителей вида Homo sapiens sapiens, то есть, у нас с вами и у высших приматов: шимпанзе, орангутангов, макак и прочих обезьянок разной степени симпатичности. С 2013 года существует международный проект Brain initiative, участники которого занимаются созданием карт активности головного мозга.

Вот именно в рамках этого проекта ученым-нейробиологам удалось обнаружить доказательства того, что резкое усиление когнитивных способностей у человека стало возможно благодаря эволюционному расширению и умножению функций коры головного мозга, в том числе прогрессивному развитию клеточного многообразия мозгового вещества черепной коробки. Сила эволюции, типа того.

Источник: ria.ru