Найдена самая «старая» черная дыра в наблюдаемой Вселенной

Черная_дыра_2
Новая черная дыра обнаружена учеными-астрофизиками в дальнем космосе. И притом самая древняя из открытых к настоящему времени. Ее масса и возраст позволяют пересмотреть научные представления о сверхплотных космических объектах, доступных для изучения с Земли и в пределах Солнечной системы.

Кембриджский университет представил подробный отчет об одном из самых свежих исследований в области изучения дальнего космоса и попыток преодолеть границы Солнечной системы. В результате кропотливой работы коллективу астрофизиков и их коллег из смежных областей удалось обнаружить следы самой «старой» черной дыры из найденных к настоящему времени.

Считается, что дата зарождения нового космического объекта мощнейшей плотности совпадает со временем зарождения нашей вселенной. По крайней мере, ученые пока что придерживаются именно этой версии. Обнаружить черную дыру удалось с помощью американского сверхмощного телескопа под названием «Дэвид Уэбб» (жаль, что не Джейсон Борн). Возраст объекта по предварительным подсчетам составляет около 13 млрд лет.

Новый объект непростой, его возраст, а также масса позволяют подвергнуть сомнению современные представления ученых о возникновении и развитии черных дыр. Теперь на первый план выдвигается, согласно которой черные дыры могут зарождаться уже огромных размеров, а не расти в течение сотен миллионов лет, либо они способны поглощать материю быстрее, чем предполагалось до сих пор. Обнаруженная черная дыра старше предыдущей «самой старой» примерно на 40 миллионов лет, что для вселенной, прямо скажем, не срок и не возраст.

Источник: ria.ru