Канны помнят всё: Польских оказалась в образе Кисы Воробьянинова, а Самойлова стала музой для Пикассо

В последние годы российские звезды, посещающие Каннский кинофестиваль, уже не так привлекают внимание публики, если не совершают эпатажных поступков. А вот во времена СССР скромные актрисы в Каннах сводили с ума мужчин всех стран мира.

Стоит отметить, что Советский Союз всегда привлекал внимание своими талантами и достижениями в самых разных сферах. Кинематограф не стал исключением благодаря красоте и искренности советских звезд, которые могли не только достоверно сыграть любую роль, но и покорить своей естественностью и красотой.

Уже в 1946 году, спустя год после победы в Великой Отечественной войне, на Каннский кинофестиваль была подана первая заявка от СССР. И тогда русских звезд ждали там с нетерпением.

Русская Мэрилин Монро обошла голливудскую красотку

Настоящий шок, в приятном смысле этого слова, гости и зрители Каннского фестиваля испытали в 1956 году. Тогда во Францию прилетела будущая супруга Сергея Бондарчука – Ирина Скобцева (замуж за режиссера она выйдет в 1959 году). Блистательное исполнение роли Дездемоны в фильме «Отелло» и стало причиной появления актрисы на Каннском фестивале. Сама кинокартина в тот год получила премию в основной конкурсной программе, а красота Скобцевой сразила наповал членов жюри.

 

Белоснежное платье с открытой линией плеч, украшенное вышивкой в виде небольших роз, стало идеальным нарядом для блондинки с зелеными глазами. Что говорить, если Ирину Скобцеву тогда называли русской Мэрилин Монро. В результате звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля», которую все пророчили Ким Новак – актрисе из самого Голливуда, ушла советской звезде Ирине Скобцевой.

Победа в Каннах и портрет работы Пабло Пикассо

Фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» покорил не только сердца советских зрителей, но и зрителей всего мира. Поэтому нет ничего удивительного, что в 1958 году «Золотая пальмовая ветвь» досталась советским кинематографистам. А в качестве почетного гостя Каннского кинофестиваля выступила блистательная Татьяна Самойлова. Во Францию она прилетела в компании актрисы Лилии Юдиной.

 

Ожидая увидеть скромных и непривыкших к мероприятиям такого уровня актрис из закрытой страны, зрители Канн были удивлены и восхищены манерами и красотой советских звезд. Вместе с наградой за фильм «Летят журавли» Самойлова увезла с кинофестиваля и звание «Самой скромной и очаровательной актрисы», а еще успела побывать музой для знаменитого художника.

Пабло Пикассо удостоился чести знакомства с Самойловой до ее поездки на кинофестиваль. Он был настолько поражен красотой и очарованием актрисы, что долго просил ее стать моделью для его картины. Позже художник все же добился согласия и нарисовал портрет Татьяны Самойловой.

Французы спасли от образа Кисы Воробьянинова

А вот появление в 1964 году на Каннском фестивале актрисы Галины Польских едва не стало настоящим позором для Советского Союза. И здесь нет вины самой актрисы, так сложились обстоятельства.

Играя в фильме Георгия Данелии, Галина Польских стала на время брюнеткой. Но ее ждал Каннский фестиваль, где, по словам педагога актрисы, в те времена любили блондинок. Поэтому актрисе срочно пришлось менять цвет волос. Вот только процесс осветления пошел как-то не так, и, взглянув в зеркало, Польских увидела практически образ Кисы Воробьянинова с волосами сине-зеленого цвета.

К кардинальному решению проблемы, ставшей спасением для героя «12 стульев», актриса прибегать не рискнула, ограничившись лишь платком, закрывшим ее «прекрасные» волосы. Но в дело вмешался представитель власти Владимир Баскаков, который сопровождал по долгу службы советскую актрису в первую заграничную поездку. Правда открылась быстро, расстроенная Польских ждала, что ее вернут на Родину без Канн, но Баскаков пошел иным путем.

 

Прилетев во Францию, Польских была отправлена к местным мастерам, которые весьма оперативно не только исправили ошибку, но и усилили эффектность самой актрисы. В результате на красной дорожке кинофестиваля Галина Польских блистала с волосами пепельного цвета и сияющей кожей, вновь восхитив собравшихся красотой советских женщин.

Танцы на глазах всего Голливуда

Еще одна прекрасная и великая актриса советского кинематографа – Людмила Савельева также покорила сердца и души Запада. В 1969 году фильм Сергея Бондарчука «Война и мир» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Именно тогда Людмила Савельева, исполнившая роль Наташи Ростовой, удивила голливудских звезд и зрителей кинопремии «Оскар» неожиданным поступком. Спустившись со сцены с наградой, актриса неожиданно закружилась в русском народном танце, чем вызвала шок, а затем овации публики.

 

Но до «Оскара» и Голливуда был Каннский фестиваль. На него Савельева поехала в 1967 году вместе с создателями фильм «Катерина Измайлова». Стоит ли говорить, что молодая актриса вызвала восторг и восхищение своей скромностью и красотой. К сожалению, советский фильм не был удостоен премии, но Людмилу Савельеву запомнили и были покорены ею.

В этом году уже 76-й Каннский международный кинофестиваль проходит в период с 17 по 27 мая. Остается надеяться, что он покажет настоящее искусство, без политики и безвкусного эпатажа, и приятно удивит зрителей и гостей кинокартинами и звездами со всего мира.

Источник: Woman.ru

Источник фото: Getty Images




На эту тему: