Ученые: облачный покров Нептуна синхронизируется с солнечным циклом

Сделано новое открытие о «морской» планете

Химия, вызванная солнечным светом, может привести к образованию облачного покрова на самой дальней планете нашей солнечной системы.

Ученые изучили изображения Нептуна, полученные тремя телескопами. Один из них предоставил снимки почти 30-летней давности. По фотографиям исследователи измерили яркость облаков или то, сколько солнечного света они отражают. Это дало возможность оценить толщину облаков. Исследователи также нанесли на карту область облаков на поверхности Нептуна. Вместе эти измерения зафиксировали облачную активность Нептуна.

Известно, что интенсивность солнечного света повышается и падает каждые 11–13 лет. Облачность Нептуна, похоже, также менялась в течение этого периода времени, что позволяет предположить, что она связана с солнечным циклом. Исследователи поделились своими выводами в ноябрьском номере журнала Icarus.

Глава исследовательской группы Эранди Чавес подозревает, что солнечный свет запускает химические реакции в атмосфере Нептуна, в результате которых образуются облака. Атмосфера Нептуна содержит молекулы, состоящие только из углерода и водорода, известные как углеводороды. Метан является одним из примеров.

Ультрафиолетовый свет Солнца может расщеплять метан на части, освобождая его атомы для образования других углеводородов. Эти более тяжелые углеводороды могут опускаться в более прохладные места в атмосфере, превращаться в жидкие капли и образовывать облака.

Источник: www.snexplores.org