Длительный тест-драйв Skoda Octavia, часть 2: считаем стоимость владения

.
. / Источник:
Сегодня завершаем серию публикаций про длительный тест-драйв новой «Октавии» с калькулятором наперевес.

Про поведение и характер сказано немало, но в этот раз я большей частью вживался в образ владельца машины со всеми вытекающими, чем в первый раз. То есть с ценой владения.

В этом материале будем смотреть, сколько стоит КАСКО, во сколько выльется кузовной ремонт, почем ТО у официальных дилеров и сколько в итоге будет стоить километр пробега на 1,8-литровой машине с DSG? Начнем с ТО, которое придется проходить каждые 15 000 км. Ценник на регламентные работы вполне божеский и стабильно держится на отметке 8–9 тыс. рублей. Побольше придется отдать только после 60 000 км пробега — там и работ, и расходников больше.

Стоимость регламентного обслуживания*

ТО Примерная стоимость
I 8 157
II 9 642
III 8 157
IV 12 582
V 8 157

* по данным «Европа Авто»

Маленький нюанс. Моторное масло заливать, боюсь, придется чаще чем каждые 15 000 на ТО. Моторы TSI известны своей масляной прожорливостью, знающие владельцы VW и Skoda меняют его почти вдвое чаще — каждые 8000 км. Особенно если манера езды бодрая.

С бодрой манерой езды придется удивляться расходу не только масла, но и топлива. Судя по чекам с заправок, в городском режиме Octavia 1,8 потребляла в районе 13,7 л/100 км. Для 180 сил, в принципе, адекватно. Audi A4 с похожим мотором в прошлом году кушала более 20 л/100 км.

Одна из самых весомых статей расходов — страхование от повреждения и угона. Считать по каждому случаю надо индивидуально, потому что у большинства страховых есть куча опций, повышающих или понижающих итоговый взнос. Но онлайновые калькуляторы по новой «Октавии» дают такой расклад и разброс:

Стоимость КАСКО у разных компаний*

Компания Цена
Согласие 49 490
Ренессанс 61 513
Ресо 67 881
Уралсиб 69 382
МСК 73 441
ERGO Русь 74 349
Ингосстрах 83 004
Альфа Страхование 83 046
Средняя цена по рынку: 70 263,25

*по данным онлайн-калькулятора cars.ru

Хочется сэкономить на КАСКО? ОК. Смотрим расценки на кузовной ремонт:

Стоимость замены двери*

Операция Стоимость, руб.
Подбор краски 800
Подготовка кузова к окраске 2 160
Снятие/установка двери 540
Замена двери 2700
Консервация полости 135
Окраска новой детали 1 755
Дверь 19 926
Детали, фурнитура 1 455,09
Краска 3 012
Расходники 2 108,4
Итого: 34 591,49

 

Стоимость замены лобового стекла*

Операция Стоимость, руб.
Замена ветрового стекла 3 240
Поиск неисправностей 270
Ветровое стекло 12 590
Клей для стекол 2 198
Защитное покрытие 386
Расходные материалы 134
Итого: 18 818

*по данным «Европа Авто»

В общем, кто как, а я бы по КАСКО застраховал. Потому что стоимость даже небольшого городского столкновения «лоб-в-зад» может встать в ощутимую сумму.

Ну, и к чему в итоге и в целом готовиться с новой «чешкой». Примерные расчеты на содержание ведем при усредненных исходных данных:

  • средний пробег: 2 000 км/мес.;
  • средний реальный расход топлива: 13,7 л/100 км;
  • среднемесячное потребление топлива: 274 литра;
  • при условии, что машина ночует на охраняемой стоянке (~ 100 руб./сутки);
  • по меньшей мере трижды в месяц заезжает на мойку (от 410 рублей за кузов);
  • за среднюю цену на литр топлива берем 30,6 руб.;
  • транспортный налог (8 928 руб. по ставке 2013 г.) разбиваем на 12 и включаем в каждый месяц;
  • среднюю цену на ОСАГО (5702.4/год) и КАСКО — туда же;
  • при 24 000 км/год ТО придется проходить один раз, его стоимость для простоты расчетов тоже разобьем на 12 мес.

Это, повторюсь, усредненные расчеты, и они могут сильно варьироваться в зависимости от стиля езды и ритма жизни. Безусловно, парковаться можно на газоне или под окном, мыться раз в два месяца, а КАСКО не покупать вообще. Но за основу для составления таблицы взята некая идеализированная среда владения. Картинка получается такая.

Примерные месячные затраты на содержание

Статья содержания Стоимость, руб./мес.
Затраты на топливо 8 384,4
Затраты на парковку 3 000
Мойка кузова с сушкой 1 230
Транспортный налог 744
КАСКО 5 855,27
ОСАГО 475,2
ТО 679,75
ИТОГО:
Общие ежемесячные затраты, руб. 20 368,62
Примерные затраты за год владения, руб. 244 423,44
Цена километра при 24 000 км годового пробега, руб. 10,18

 

Выходит, в общем-то, недешево. С другой стороны наивно ожидать, что отличный во всех смыслах автомобиль будет обходиться во владении в три копейки. Для тех, кому хочется дешевле, всегда есть конкуренты рангом ниже. Octavia на золотую середину теперь не тянет. Это hi-end. Со всеми вытекающими.

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский



Источник фото: Николай Ковалевский




На эту тему: