«Как в старых научно-фантастических фильмах!»: учёные NASA опубликовали звуки чёрной дыры

AMCFN
Чёрные дыры во время втягивания пыли и газа от соседней звезды, могут испускать вспышки рентгеновского излучения. У учёных из Массачусетского технологического института получилось провести преобразование излучения рентгеновского эха в слышимые звуковые волны.

В журнале Astrophysical Journal была опубликована статья, в которой сообщалось о применении на борту МКС рентгеновского телескопа NICER, обладающего высоким временным разрешением. Система проводит работу по «прочёсыванию» спутниковых данных, с целью отыскать признаки эха чёрных дыр. Восемь двойных чёрных дыр, обладающих способностью излучать рентгеновское эхо (до настоящего времени считалось, что таких дыр всего две), удалось обнаружить в Млечном Пути.

Чёрная дыра, которая ближе всего расположена к Земле, является Звездой «вампиром».

Алгоритмом были выбраны 26 системных чёрных дыр, которые по данным, полученным ранее, обладают возможностью испускать рентгеновские вспышки. 10 из 26 обнаруженных систем обладают достаточной яркостью и близостью, что даёт возможность различить рентгеновское эхо. Дополнительным проектом исследования является преобразование излучения в звук. Благодаря этому у учёных появилась возможность фиксации звучания, происходящего в процессе, в ходе которого чёрная дыра занимается поглощением звезды-компаньона.

Данная система предназначена для изучения области, окружающей чёрную дыру. Это может помочь более правильно понять принципы работы чёрных дыр, обладающих различными размерами, в том числе сверхмассивных, которые являются расположенными в ядрах галактик.

Пользователей видео восхитило:

«Энтузиазм Массачусетского технологического института по отношению к исследованиям не имеет себе равных», «Звучит именно так, как я себе это тоже представлял. Звуковой эффект из иного мира от самых сложных и загадочных объектов вселенной.

Источник фото: pixabay.com