Через 19 лет Земля может столкнуться с 400-метровым астероидом

Огромное небесное тело исследователи заметили 12 октября.

Ученые Крымской обсерватории обнаружили астероид, который может столкнуться с Землей в 2032 году. Как сообщает «РИА Новости», размеры небесного тела достигают 410 метров.

Малая планета, получившая в итоге индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба 12 октября. Открытие было подтверждено российскими обсерваториями «Ка-Дар» и МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии, а также астрономами из Италии, Британии и Испании.

Небесное тело отнесли к классу потенциально опасных астероидов, поскольку минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,012 астрономической единицы (1,7 млн километров).

Предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей. Вероятность достаточно высока, чтобы этот астероид получил класс 1 по Туринской шкале опасности астероидов, то есть как такового риска практически нет, однако он все же не равен нулю.

Сейчас среди известных астероидов только еще один — 2007 VK184 — имеет ранг 1 по Туринской шкале. Сила взрыва в случае падения 2013 TV135 на Землю оценивается в 2,5 тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте.

Источник фото: РИА Новости