Директор по рекламе журнала «Глянец»: Проработав 2 месяца, хотела уйти

Все, кто хотя бы однажды размещал коммерческий материал в журнале «Глянец», знают Ирину Цаплину. 10 лет она руководит рекламной службой журнала, которая обеспечивает в том числе стабильную и плодотворную работу всему коллективу.

Чем стал для нее этот проект, как все начиналось, какие цели стоят сегодня и что намечено на будущее — мы поговорили с ней об этом накануне сдачи номера в печать.

— Ирина, мы отмечаем 10-летие журнала «Глянец». Успех издания стал возможен благодаря усилиям не только творческого коллектива, но и коммерческой службы, которую вы все эти годы возглавляете. Чем стала для вас работа в этом проекте?

— 10 лет — внушительный срок, за эти годы пройден большой и серьезный путь. В «Глянец» я пришла, отработав какое-то количество времени в журнале «Комильфо». Поэтому у меня была возможность сравнивать одно издание с другим. Это было как небо и земля, начиная с моментов организации работы и заканчивая моментами, касающимися дистрибуции, проверки журнала на соблюдение законов о рекламе, всех этапов сдачи номера в печать. Я чувствовала себя так, будто до этого вообще не работала в СМИ. Через два месяца работы в качестве руководителя рекламной службы я хотела было уволиться, в моей голове был единственный вопрос: как продать глянцевое издание в городе металлургов и азотчиков, где льют сталь и готовят удобрения? Но слова одного из руководителей: «Ирина, вы очень пожалеете, если уволитесь» — заставили меня по-другому взглянуть на ситуацию. Поэтому, можно сказать, именно в «Глянце» я прошла большую школу и получила бесценный опыт работы в печатном СМИ.

— Два года назад вы стали руководителем коммерческой службы не только «Глянца», но и федерального журнала «Телесемь». Остается ли глянцевый журнал вашим любимым коммерческим проектом? Хватает ли на него времени?

— Мне, как человеку, который стремится обучаться и развиваться, легко на это идет и соглашается, было интересно попробовать работать в системе многозадачности. Поэтому, когда мне предложили возглавить коммерческий отдел, обеспечивающий рекламой два больших ресурса нашей компании, я согласилась. Стоит сказать, что сегодня под моим руководством работает сильный коллектив менеджеров, который профессионально и грамотно взаимодействует с рекламодателями. Но ни одному другому проекту, который я когда-либо буду вести в жизни, не получится затмить «Глянец». Это мое детище, и каждый номер — это душа, мои эмоции...

— Тяжело ли работать в системе многозадачности?

— Тяжело. В моральном плане, потому что приходится очень много общаться с людьми. Я человек, который все пропускает через себя, не буду скрывать: энергетической зарядки иногда недостает. Не хочется уходить в монотонность, в схему, отработанную годами, хочется всегда выстраивать взаимоотношения с рекламодателями на позитивной волне, ставить новые цели и их добиваться. Задачи, поставленные сегодня руководством, большие, поэтому без своей команды менеджеров я бы, конечно, не справилась. Вообще, без команды подобные проекты просто не реализовать.

— Глянцевый журнал — симбиоз творческих и коммерческих задач, которые каждый раз встают перед коллективом, когда он начинает готовить новый номер. Мировосприятие людей, занимающихся деньгами, и тех, кто занят творческими вопросами, совершенно разное, как, впрочем, и цели всей деятельности. Сложно ли вам с творческими людьми и как удается договориться?

— Хочу сказать, что проблема такая есть. Менталитет и видение главного редактора или, например, дизайнера значительно отличаются от того, как воспринимают тот же самый вопрос сотрудники коммерческой службы. Приходится договариваться и много обсуждать, искать компромисс. Порой навстречу идет и творческий коллектив, реально понимая, что в нынешней ситуации продать размещение в глянцевом журнале не так-то просто, поэтому всегда нужно работать в диалоге и искать компромиссное решение.

— За 10 лет работы у вас появились рекламодатели, которые стали постоянными. В чем секрет, на ваш взгляд, их долгих взаимоотношений с «Глянцем»?

— Действительно, есть определенное количество клиентов, которые размещают у нас рекламу из года в год. Около десятка рекламодателей пролонгируют сотрудничество с журналом уже в течение 5—7 лет. Клиентам нравится размещение в «Глянце» не только потому, что мы стараемся профессионально создать и преподнести рекламный продукт, — наши партнеры ценят индивидуальный подход, внимание, с которым мы стараемся подходить к своему делу. И конечно, не последнюю роль в этом вопросе играют наши личные качества. Многое держится на установившихся симпатиях.

Я испытываю большое удовлетворение от того, что на данный момент очень многие деловые контакты переросли в теплые дружеские отношения. Есть доверие, есть легкость в общении, мы понимаем друг друга с полуслова, есть доля лояльности в плане ценовой политики для таких рекламодателей. Доволен рекламодатель, довольна я, довольны все.

  






На эту тему: