Почти половина трамвайных путей в Череповце требует капремонта

питон

Однако средств на это ни у города, ни у «Электротранса» пока нет.

Такую информацию озвучили на прошедшей накануне встрече на предприятии. По данным руководства МУПа, на капремонт 1 км пути с заменой рельсов нужно порядка 12–14 млн рублей. Общая протяженность путей в Череповце составляет 25 км.

В год трамваи перевозят 16% всего пассажиропотока городского транспорта, а это порядка 9–10 млн человек. В «дачный» и летний сезоны количество пользующихся этим видом транспорта значительно падает. В этом году, как отметили на встрече, на выручку предприятия повлияло и ЧП в одном из крупных торговых центров Заягорбского района. При тарифе на перевозке пассажира и багажа в 22 рубля получается, что в год МУП зарабатывает около 220 млн. но это без налогов и зарплат сотрудникам. На капремонт требует почти 150 миллионов. То есть надеяться на ремонт путей за собственные деньги пока бессмысленно.

Разумеется, и трамвайному парку тоже необходимо обновление. Сейчас на предприятии 50 единиц техники, большая часть из них сильно изношена. Некоторые выпущены еще 33 и 24 года назад. Самому «молодому» трамваю 14 лет (при эксплуатационной службе около 16).

Ранее мы сообщали о том, у Москвы есть возможность оказать помощь череповецкому МУПу. Речь идёт о поставке нескольких вагонов 2004–2005 годов выпуска.

 — Мы говорим о 619-ой модели, она достаточно современная. Учитывая нормативные сроки эксплуатации, вагоны должны поработать ещё 7–8 лет, а с нашим подходом и все 10–15. Москва активно занимается обновлением парка, им приходят уже другие модели. И если нам придут с немного другим оснащением, людей научим! — рассказал директор МУП «Электротранс» Алексей Калашников.

Планируется, что новые трамваи Москва передаст на безвозмездной основе, заплатить нужно будет только за доставку. Однако точного решения по этому вопросу пока нет.

Наталья Сурина