Правила управления Георгия Шевцова, председателя ЗCO: «Главное качество управления — приводить к успеху других»

.
. / Источник:
В чем заключается талант управленца? У меня есть очень простая и емкая формула: управлять — это значит приводить к успеху других.

 Этим предложением можно сформулировать основную идею управления. Эта формулировка мне очень нравится, и это действительно так. То есть человек, управляя, должен правильно подобрать людей, поставить им цель, задачи, объяснить, как это делать, и проконтролировать работу. И самое главное — мотивировать людей, чтобы они старались сделать свое дело как можно лучше и качественнее. Один человек ничего не добьется, он должен работать с квалифицированной командой, которая верит в руководителя.

Есть 10 правил, которые характеризуют руководителя и позволяют управлять

  1. Руководитель должен быть примером даже в малом. Я стараюсь быть примером и в дисциплине, всегда первым прихожу на работу и одним из последних ухожу.
  2. Необходимо делегировать полномочия. Каждый работник должен понимать, какая задача перед ним стоит и срок ее реализации. Настроенная команда как настроенный оркестр. Руководитель делает только небольшие поправки. Если этого нет, то один за всех не сработает никогда.
  3. Важно правильно расставить приоритеты. В числе срочных дел должно быть не более 20 процентов всех задач.
  4. Надо держать слово. Стараюсь не давать пустых обещаний ради того, чтобы понравиться избирателям. Надо всегда говорить правду, люди поймут, даже если им неприятно.
  5. Необходимо ставить четкие и понятные задачи. Иногда бывают моменты, когда сложно четко поставить задачу. Иногда люди ответственные не до конца выполняют дело только потому, что задача сформулирована нечетко.
  6. Контролировать ход дела и поощрять, если все сделано качественно и в срок.
  7. Никогда не надо прилюдно отчитывать и критиковать работников. Помните, в известном фильме «Семнадцать мгновений весны» Мюллер говорит после совещания: «А вы, Штирлиц, останьтесь». И только тогда он высказывает ему претензии. Я тоже такой прием часто применяю.
  8. Никогда не надо давать своих работников в обиду другим. Даже если они не совсем правы. Не позволять смежным структурам критиковать их.
  9. Надо не бояться казаться некомпетентным. Руководитель не может знать все до тонкостей. Иногда надо советоваться с людьми, которые знают предмет глубже.
  10. Стараться заряжать сотрудников позитивной энергией. Вот все 10 принципов, которых я придерживаюсь.

Считаю, что руководитель может и должен вмешиваться в творческую кухню

На каких-то этапах нужна проверка, чтобы процесс шел в нужном направлении. Это как на разливке в доменной печи горновой делает специальную канавку, и металл бежит, так и тут. Если вся команда работает на какой-то серьезный проект, то я контролирую дела в ежедневном режиме. Утром дал задание, вечером — проверил. Это испытанный способ, при котором сразу вылетают люди необязательные, не умеющие работать и люди, у которых слова расходятся с делом.

Все дело двигают личности

А личность требует к себе отдельного подхода. Когда я работал в СБК меткомбината, кругом были личности. Журналисты — личности (я тогда возглавлял совет директоров СМИ), как и руководитель коллектива — личность, в спорте и медицине — тоже. Со всеми находил общий язык, но к отдельным работникам требовался индивидуальный подход. С творческими людьми сложно, но и интересно. И самое главное, они двигают дело вперед. Они способны увидеть такие грани, которых иногда даже и не заметишь. Когда у человека есть свое мнение, когда он способен поставить перед собой цели и достичь их, это здорово.

Я не люблю разгильдяйства

И очень плохо отношусь к опозданиям сотрудников. Сам стараюсь никогда не опаздывать. Работая директором СБК меткомбината, я иногда практиковал на оперативках такой прием: если кто-то опаздывал, мы встречали его аплодисментами. На следующий раз подобного не повторялось. Но я согласен, что бывают и объективные причины, например автомобильные пробки, ведь сейчас по Череповцу проехать как по Москве.

Однажды первый генеральный директор ОАО «Северсталь» Юрий Викторович Липухин дал один полезный совет по теме управления. Юрий Викторович сказал, что если есть в коллективе суперэнергичный человек, то обязательно нужно его энергию направить в правильное русло, иначе она выстрелит в другом направлении. Надо загружать таких людей, и это принесет больше пользы как самим людям, так и коллективу. Этот совет я помню и применяю.

Возьму ли я на работу того, кто уже однажды уволился?

С трудом могу припомнить такую ситуацию. Если талантливый человек уходит на более оплачиваемую и престижную работу, то его держать нет смысла. Если у него там не получилось, но он отличный специалист в своей сфере, я могу взять, но после беседы. Однако подобное бывает крайне редко.

Для меня важно оставить последнее слово за собой

Иногда люди начинают говорить, что не смогут сделать то или иное дело. Надо понимать, что у нас у всех огромный резерв возможностей. Начинаешь работать и смотришь — все получается. У каждого человека огромные резервы, просто их нужно найти, возбудить, задействовать и получить результат. Поэтому, когда на совещании люди начинают философствовать, я прекращаю разговор, определяю срок и говорю : «Идите и работайте». Если я вижу, что человек старается и не успевает, я ему или ресурсы добавляю, или в помощь кого-то даю. Только так можно сделать работу в коллективе интересной.

Очень часто бывает так, что крупные дела делаются, а на мелочи не обращают внимания.

Надо помнить, что сила мелочей в том, что их много. Я на мелочи всегда обращаю внимание. Если этого не делать, то через некоторое время они могут превратиться в большую проблему.

Я стараюсь чаще хвалить своих подчиненных

На оперативке или на собрании я могу поставить кого-нибудь в пример: вот смотрите, человек взял и сделал. И работнику приятно, и других стимулирует.

Самое страшное для меня — забыть о чем-нибудь

Раньше, когда не было планшетов и электронных средств связи, я в верхнем кармане пиджака носил записочки, в которых писал, что надо сделать за день. Все расписывал на день, неделю, месяц. Потом, слава богу, появились электронные вещи. Сейчас приходится планировать на два, три месяца вперед. И более того, у меня график работы синхронизирован с телефоном и с приемной Законодательного собрания области. Мои помощники видят все мои планы и их изменения. Очень плохо, когда руководитель что-то забывает, обещает и не делает. Стараюсь этого не допускать.

Текст: Елена Боронина
Фото: Вячеслав Боронин и управление информации ЗСО



Источник фото: Управление информации ЗСО




На эту тему: